Выбор между торговлей на маркетплейсе или в собственном интернет-магазине зависит от ваших целей, ресурсов и предпочтений. Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки, и вам следует внимательно рассмотреть каждый из них перед принятием решения.
Плюсы маркетплейса
Маркетплейсы, такие как Ozon или Яндекс.Маркет, предлагают широкую аудиторию и уже установленную базу клиентов. Вы можете воспользоваться их популярностью и трафиком, чтобы быстро охватить большое количество потенциальных покупателей.
Кроме того, маркетплейсы обычно обеспечивают инфраструктуру для обработки платежей, доставки и обработки заказов, что может быть удобным для начинающих предпринимателей.
Начать торговать на маркетплейсе можно очень быстро, даже в течение одного дня. Для этого достаточно оформить свой магазин и разместить первые товары.
Маркетплейсы предлагают эффективные (хотя и не всегда) инструменты маркетингового продвижения.
Минусы маркетплейсов
Давайте объективно взглянем на минусы маркетплейсов. Они, конечно, есть.
Конкуренция. Продавцов одинакового товара на маркетплейсе может быть несколько десятков, а то и сотня. А если товар у всех одинаковый, придется вступать в ценовые войны. Покупателю на маркетплейсе очень легко выбрать самый дешевый товар, достаточно отсортировать по цене. И тогда у вас останется два пути: искать самый дешевый, пусть не очень качественный товар, чтобы устанавливать минимальную цену или предлагать уникальный товар, которого еще нет на маркетплейсе. А что если его нет, потому что он никому не нужен?
Высокие комиссии. Зачастую до 50% от продажной цены товара забирает себе площадка. Вы глазом не успеете моргнуть, как вам набежит: комиссия за продажу, комиссия за доставку, и т.п. Поэтому совет тут один: правильно выбирайте товар. Выгоднее продавать более дорогой товар, который имеет бОльшие габаритные размеры и вес, чем дешевый, хоть и небольшой товар.
Зависимость от платформы. Раскрутив продажи на маркетплейсе, вы вынуждены продолжать работать там, даже если условия работы поменяются. Уйти можно, но вы автоматически лишитесь всех своих покупателей.
Это основные минусы при работе на маркетплейсе. Ограниченные инструменты аналитики и жесткие рамки площадки по визуалу и способам продвижения нам видятся не столь критичными.
Так как это только первая часть и во второй мы поговорим о плюсах и минусах работы через свой интернет-магазин, но уже сейчас можем сказать, что нам видится более правильным раскручивать собственный интернет-магазин, а маркетплейсы использовать как вспомогательный канал для продаж.
Добиться успех на маркетплейсе можно. Для этого необходимо найти товар с высокой маржинальностью и востребованностью, который позволял бы одновременно и «кормить» маркетплейс и был бы интересен (доступен по цене) покупателям. Второе, товар должен быть качественным. На маркетплейсе клиенты принимают решение о покупке, в большинстве своем читая отзывы. Будет негатив, продаж можно не ждать.
Во второй части мы поговорим о плюсах и минусах торговли через свой интернет-магазин и скажем, как минимизировать расходы на запуск интернет-магазина.
Подписывайтесь на наш канал!
Продаете на маркетплейсах или хотите начать торговать на них? Мы поможем вам в оформлении карточек товара и написании продающих текстов. Обращайтесь прямо сейчас +79138993811!
Что почитать еще с пользой?
Партизанский маркетинг + 25 ярких примеров для вдохновения