Найти тему
Мажаев Мемориз

Злодей Кушнир

В 2007 году журнал Play опубликовал полушуточный материал про 10 главных злодеев российского шоу-бизнеса. Представляем сегодня человека, занявшего в списке 6-е место. Встречайте: Александр Кушнир!

Александр Кушнир, генеральный директор пиар-фирмы "Кушнир продакшн"

Кем был, пока не стал злодеем

Влиятельным рок-журналистом, автором книг "Золотое подполье" и "100 магнитоальбомов советского рока".

Список грехов

Как ни странно, на злодейский путь Кушнира подтолкнула группа "Мумий Тролль". Илья Лагутенко и продюсер Леонид Бурлаков фонтанировали почти фантастическими идеями, которые с блеском воплощали в жизнь, а Кушнир осуществлял "связи с общественностью". Кушнир набрал штат (полностью сменившийся уже раз пять), завёл служебный автомобиль с водителем и объявил негласную войну "немифотворческим лентам новостей", противопоставив им полную ненаучной фантастики ленту "Кушнир продакшн" с трогательной подписью в конце "При перепечатке ссылка не обязательна". Сотрудники "Кушпрода" придумывали дичайшие информационные поводы вроде обрезания лемура или романов неизвестных певиц с известными зарубежными футболистами. Пиар-услуги "Кушнир продакшн" недёшевы, но клиентов привлекает широкая нога, на которую поставлено дело: несколько департаментов, специальный штат девочек, обзванивающих издания со слёзными мольбами написать о том-то и о том-то. В особых случаях девочки изменившимися голосами сообщают, что на этот раз они хотят рассказать истинную правду, а в самых особых к пиар-обработке подключается сам Александр Исаакович, доверительно намекая журналисту, на какую группу действительно нужно обратить внимание. Последний раз это была... группа "ГДР". Самое печальное в том, что "кушнировские" технологии переняли ещё с десяток свежевылупившихся пиар-структур, которые не дают скучать обозревателю Play Науму Недоброму.

Смягчающее обстоятельство

Некоторых артистов, любимых со времён "Золотого подполья", Кушнир поддерживает бесплатно.

Прямая речь

Александр Кушнир: "Состав пиар-отделов лейблов обычно колеблется от одного до двух человек (среднее число - полтора), причём эти люди постоянно меняются - если не ежемесячно, то ежегодно. Они слышали, что вроде надо отправлять новости, начальство требует от них работы или хотя бы её видимости. Рассылками легко отчитываться: вот выслано, вот тут - повезло - напечатали, вот тут журнал Play раскритиковал, но это всё равно публикация. На самом деле это чудовищная подмена понятий и обман артиста: лейблы и продюсерские центры не занимаются пиаром, не создают общественное мнение вокруг артиста и не берут на себя ответственность за его репутацию. Рассылки и, может быть, рецензии в профильных изданиях - вот все форматы работы, которые они используют. У "Кушнир продакшн" рассылка - это один из пятидесяти используемых механизмов. У нас очень недешёвые услуги, но не все понимают, что пиар - это не более чем вишенки к торту. Это один из инструментов, и далеко не самый главный. Главное - хиты пишите, и всё будет хорошо".

Алексей Мажаев, Play, ноябрь 2007