Привет друзья!
Сегодня с вами поговорим о самых частых ошибках, которые допускают рекламодатели в Яндекс Директ.
Некоторые из этих ошибок просто делают рекламу неэффективной, а некоторые в дополнение еще и сливают бюджет в пустоту.
Все эти ошибки были взяты из реальных проектов.
Ошибка номер один.
Пожалуй, это даже не совсем ошибка.
Сюда больше подойдет такое определение как заблуждение. И заключается оно в том, что многие запускают рекламные кампании сначала на клики, а потом переводят их на автостратегии, оперируя тем, что мол сам Яндекс сказал так делать, иначе компании не будут обучаться.
Это чистое заблуждение!
Компании, запущенные сразу на автостратегиях спокойно, проходят обучение без каких-либо дополнительных запусков на кликах.
При условии, конечно, что все настроено корректно.
А вот как раз-таки смена стратегии и приведет к переобучению компании.
Собственно, здесь возникает резонный вопрос - А зачем мне запускать рекламную кампанию на клики, если она потом все равно пойдет переобучаться.
О том, что при смене стратегии происходит переобучение компании, знают, по-моему, уже все.
Да и сам Яндекс на своих вебинарах подтверждает, что при смене стратегии происходит переобучение компании.
Поэтому я, практически всегда, запускаю рекламные кампании на нужных мне стратегиях, и все прекрасно работает, и все прекрасно обучается.
Ошибка 2 - это оптимизация компании на автоматические цели
Все что следует знать про автоматические цели - это то, что на них можно смотреть и глядя на них можно принимать решение, что нужно подключить какой-то сервис для мониторинга мессенджеров там, или почты.
Но их никогда нельзя использовать в качестве целей в рекламных кампаниях.
Авто цели - это самый простой, быстрый способ слить свой бюджет, при этом не получив ни одной заявки.
Во-первых, потому, что автоцели - это самые простые цели для достижения всевозможными ботами.
"ЯDветы": Полезные советы и рекомендации по работе с Яндекс.Директ.
А во-вторых - это сама специфика работы таких целей.
Например, в заполнение формы может попадать поиск по сайту.
А «оставить заявку» может оставлять заявку - срабатывать просто по клику на кнопке, при этом даже если форма не будет отправлена.
Так что авто цели штука крайне спорная, а самый лучший способ, конечно же, указывать цели, которые вы настроили руками и которые достигаются только при совершении какого-то целевого действия на сайте и никак иначе! Вот самый проверенный вариант.
Ошибка номер три - это пополнение баланса робота ежедневно на сумму дневного бюджета.
Это вообще критическая ошибка, которая с вероятностью 99,9 процентов сломает вашу кампанию полностью.
Особенно сильно это выражается в компаниях с оплатой за конверсию.
Яндекс всегда был бюджетнозависимым, но в последние годы зависимость от бюджета проявляется максимально ярко.
- Нет денег на балансе - Нет показов.
- Нет показов - Нет лидов.
- Нет лидов - мало денег на балансе.
Замкнутый круг.
Поэтому, пополнять аккаунт ежедневно можно только в том случае, если вы выдерживаете не понижаемую сумму равную недельному бюджету или недельному расходу аккаунта. При достижении которой будет происходить автопополнение баланса, ну или вы руками оперативно пополняете этот баланс.
Во всех остальных случаях баланс лучше пополнять с запасом и держать на нем как минимум недельный расход по аккаунту.
А лучше больше!
В этом случае всё будет работать более-менее корректно.
Ошибка номер 4 это не отслеживать звонки
Если вы знаете, что в вашей нише один звонок на 100 заявок с сайта, то в таком случае, конечно же, можно не мониторить звонки.
Остается только лишь один вопрос - А Вы точно уверены, что пропорции именно такие?
Потому что есть ниши, в которых звонки в бОльшем приоритете чем заявки с сайта. Но без опыта это определить практически невозможно.
А теперь давайте представим, что вы оптимизируете рекламную кампанию по заявке с сайта, а к вам идут звонки.
Разумеется, что такая компания очень быстро погаснет и самое очевидное действие, которое необходимо было бы сделать - это перевести рекламную кампанию с оптимизации по целям на оптимизацию по звонкам, что без кол трекинга сделать сложно, а реализовать это практически и вовсе невозможно.
Если вы будете оптимизироваться на авто цель «Клик по номеру телефона», то с вероятностью 99 процентов вы об этом вскоре очень сильно пожалеете, так как такая цель не учитывает факт самого звонка, клик по телефону еще не означает, что звонок все-таки был.
Получается, что не очень понятно звонили вам с рекламы или нет.
Зато боты могут с удовольствием скликать такую цель практически в два счета.
Ошибка 5 - это считать, что, используя ручные ставки вы более четко управляете ценой клика
Это далеко не так.
В Яндексе нет никаких ручных ставок!
Даже на стратегии максимум кликов с ручными ставками работает так называемые прогнозатор конверсий, который может как повышать, так и понижать ставки.
При этом ставка может увеличиваться существенно, даже в 2-3 раза!
Ну прям вот очень легко, иногда поэтому у некоторых компаний с ручными ставками могут вообще не идти открутки, потому что, ставка и дневной бюджет, они просто идут в разрез. Например, если клик стоит 200 рублей, а дневной бюджет 1000 рублей.
При этом мы понимаем, что цена может быть увеличена в два или в три раза.
Какой смысл Яндекс показывать Ваше объявление?
Да никакого!
Я уже давно перешел на автостратегии.
Они, в большинстве случаев, работают намного лучше, чем просто ручные ставки.
Я постоянно об этом говорю.
Если вы еще не использовали автостратегии, настоятельно рекомендую вам их попробовать. Заменить ручные ставки можно, например, стратегией максимум кликов.
Я обычно сразу ставлю оптимизацию конверсии с оплатой за клики. Но тут есть тонкости при отборе ключевых фраз.
Вот такие пять ошибок я подобрал для этой статьи, но на самом деле, в Яндексе столько подводных камней, что такие статьи можно выпускать на регулярной основе.
Если они полезны – ставьте лайки.
Если вам нужна помощь – обращайтесь!
Спасибо, что дочитали, всем хороших конверсий!
Пока!