В 2013-м году сэр Пол Маккартни выдал свое самое вышибающее творение за предыдущие четверть века, и лучше этого он уже не выдаст ничего и никогда. Об этом говорят последующие попытки маэстро записать что-то интересное, но все эти попытки не приносят ожидаемого результата.
Сегодня мне приснился страшный сон, как будто заявился ко мне Пол Маккартни и злобно так спросил:
- Ты почему не все мои диски прослушал?
- Как не все??? – в ужасе закричал я. – Мамай кланус – все!
- Если будешь врать – дам по жбану. Иди и дослушай все, а не то вернусь, и плохо тебе будет.
В общем, проснулся я в горячечном поту и стал соображать – какие диски уважаемого гиганта музыкальной мысли сэра Пола Маккартни я мог еще не слышать. Может, он какой-то новый альбом выпустил, пока я спал?
Но нет, новых пластинок после 2020 года у маэстро не было. И принялся я перебирать каждый диск, учел даже так и не выпущенный в свое время альбом «Return To Pepperland» 1987 года, который вышел в полном объеме только в 2000-м.
Ну ладно, проделал я работу огромную, и начал переслушивать заново все альбомы Маккартни последних лет, многие из которых мне не нравятся настолько, что в свое время хватило и поверхностного с ними ознакомления.
И тут вдруг я наткнулся на пласт, который 70-летний к тому времени сэр Пол выдал в 2013-м году, и меня как стремительным домкратом по башке стукнуло. Альбом назывался «New», и я смутно помню, что когда-то лет 10 назад его слушал, но он совершенно не отложился у меня в памяти. Из этого я все 10 лет подряд делал вывод, что этот диск – такое же фуфло, как и все остальные, записанные маэстро после 1989 года, когда вышло последнее его эпохальное творение – «Цветы в грязи».
Ну, хочу внести поправочку – по поводу сэра Пола понятие «фуфло» можно применять только по отношению к его собственным работам, а так он по-настоящему фуфла никогда не гнал. Каждый его альбом – эпохальный в той или иной степени, только какие-то – шедевры, а какие-то в отношении этих шедевров фуфлыжные. Ну, вот как, например, можно сравнивать такие альбомы, как «Band on the Run» или «Снова в СССР»? А «London Town» или «MaCarthey II»?
Вот то-то же. Вот это и есть разница между «шедевром» и «фуфлом» внутри полувековой дискографии Пола Маккартни. А так, если каждый из 28 записанных маэстро альбомов слушать по отдельности, то понятие «фуфло» как бы испаряется вдаль.
Но ближе к делу, как говорил Остап Сулейман Бендер-бей. Наконец-то я обнаружил, что нашелся один альбом, который я если и слушал, то был в тот момент в такой отключке, что как бы и не слушал его вовсе. Ну да, я его определенно слушал, но на чьей-то свадьбе, и то мельком. Как следствие – он мне тогда просто «не зашел», а когда я спохмела смутно начинал вспоминать что там за музыка была, то думал так – Пол Маккартни уже не торт последние 30 лет, и что там он мог в 2013-м году хорошего накалякать, если все остальные его альбомы как минимум XXI века попали по моим понятием в разряд «фуфло», хоть и высшей пробы?
Однако, прослушав сегодня заново альбом «New», я поразился тому, насколько шикарно Пол Маккартни над ним поработал. И это весьма удивительно, потому что альбом выглядит как сборник старых песен лучших времен маэстро. Нет, я не скажу, что это самоплагиат, хотя даже если бы это и было так, то все семь предыдущих альбомов – это чистый самоплагиат и плагиат, причем качества относительно совсем невысокого.
А вот альбом «New» если и является самоплагиатным, то сделан так прекрасно, что на этот фактор как-то и не обращается совсем никакого внимания. Если раньше сэр Пол записывал музыку как бы из-под палки, то тут он совершенно раздухарился, вспомнил молодость и очень сильно поднапряг свои музыкальные и вокальные способности. В результате мы увидели такой шикарный альбом, каких не слышали с самого конца 80-х, а некоторые песни могут дать форы лучшему материалу даже 70-х.
В общем, получилась пластиночка на славу, и я уверен, что если бы она вышла в 80-х, когда чартовые «платины» и «золото» исчислялись миллионами и сотнями тысяч проданных копий, то она получила бы свои «платины» везде, где только можно. По крайней мере, лично я бы отсыпал этому альбому всё, что у меня имеется.
Итак, снова повторю без всякого стеснения - альбомчик получился шикарненький, и никаких претензий я к нему предъявить не смог, как ни старался. Интересно, что на нем я не услышал ни одной плохой песни, которые на альбомах маэстро встречаются как грибы – на каждом и подряд. Вот потому я и применил к нему такое понятие как «сборник песен Маккартни из раньшего времени» - то есть это как бы сборник, на который не вошло ни единого фуфла. Как будто прекрасно понимающий в музыкальных шедеврах редактор-составитель сидел, и всё фуфло, которое норовило влезть на «New», безжалостно отфутболивал, наполнив альбом исключительно алмазами.
Не, я не скажу, что альбом просто переполнен алмазами, тем не менее, и мусора в нем нет никакого вообще. Все песни как будто из одного ядра – что громкие, что тихие. Альбом получился цельным и по музыке, и по интересу, а это даже для Маккартни огромная редкость – у него даже на самых шикарных альбомах присутствует парочка какой-то гадости, которая неизвестно зачем была сочинена.
Альбом «New» всей этой гадости лишен, и вот пришла пора рассмотреть его более близко. Скажу только, что в записи музыки, кроме самого сэра Пола, как обычно много наигравшего на всех инструментах, приняло участие два гитариста, три барабанщика, два клавишника и еще с десяток всякого народа, поигравшего на скрипках, виолах, флейтах, саксофонах и прочих трумпетах, а также еще на чем-то там экзотическом.
Записывался альбом с января 2012 года по март 2013-го в нескольких американских и британских студиях, и все номера были распределены между четырьмя разными продюсерами. Наверное, именно поэтому пластинка и получилась такой разнообразной.
Трек-лист:
1). Save Us (2:39) «Спасите нас». Шикарный боевик в стиле подобных опусов сэра Пола 80-х годов, правда, голос тут немного уставший, но я думаю, что это недоработка продюсера, а не певца. Правда, если бы я не знал, что эту песню сочинил один из продюсеров альбома Пол Эпворт, то я зуб бы дал за два, что это произведение Джеффа Линна из Electric Light Orchestra.
2). Alligator (3:27) «Аллигатор». Прекрасная душевная песня. Не знаю, о том ли аллигаторе поется в ней, о котором я думаю, но это лучшая песня про крокодилов из всех, которые я когда-то слышал.
3). On My Way to Work (3:43) «По дороге на работу». Чистый сэр Пол первой половины 80-х, как по качеству, так и по душевности.
4). Queenie Eye (3:47) «Глаз Куини». Вроде и заезженный буги-вуги, но слушается так шикарно, словно это не сольник Маккартни, а «Битлы» в лучшие свои времена второй половины 60-х.
5). Early Days (4:07) «Ранние дни». Интересно, что я такие баллады-серенады в исполнении Маккартни очень не люблю, но эта сделана так шикарно, что прямо слезу от счастья вышибает – наконец-то сэр Пол написал хорошую душевную песню!
6). New (2:56) «Новый». И снова шик и блеск, и снова это не сольник одиночки, а «Битлы» все вместе.
7). Appreciate (4:28) «Цените». И снова чувствуется рука Джеффа Линна, а синтезированная ритм-секция этой уверенности только добавляет. Отличная песня.
8). Everybody Out There (3:21) «Все там». Этот номер прекрасно вписался бы в альбом Wings «London Town» 1978 года. Правда, тут голос заметно старше, и весьма явные попсовые ходы, свойственные творчеству сэра Пола в 80-х, тем не менее песня состоялась!
9). Hosanna (3:29) «Осанна». А эта песня словно взята из убойного альбома сэра «Flowers in the Dirt» 1989 года.
10). I Can Bet (3:21) «Могу поспорить». И снова Джефф Линн рулит. Прекрасный буги-вуги в стиле ELO с вокалом взрослого Пола Маккартни.
11). Looking at Her (3:05) «Глядя на нее». Любимое занятие Пола Маккартни – слезу пускать, чего я в его творчестве не очень люблю, но тут, как и в случае с «Early Days», он пустил ее так искусно и с таким размахом, что и критиковать не за что.
12). Road (7:39) «Дорога». Чересчур прогрессивная песня, совсем не в стиле Маккартни, но если принять во внимание, что написал ее тот же Пол Эпворт, то всё становится на свои места.
13). Scared (7:39) «Испуганный». А этот трек позиционируется как «скрытый», то есть как бы на альбоме не отмеченный, а встроенный в предыдущий трек и отделенный от него 20-секундным промежутком. Но он есть в реальности именно как отдельное произведение, которое радует своей высококачественной «маккартневской» грустью. Много таких песен у сэра Пола на его дисках, но эта – одна из лучших.
Бонусы:
14). Turned Out (2:59) «Выключен». И еще один зубодробительный танцевальный шлягер как бы «от ELO», но исполненный Полом Маккартни.
15). Get Me Out of Here (6:15) «Вытащи меня отсюда». Сразу становится ясно, что Пол Маккартни любит на досуге бессмертные хиты «Лед Зеппелин» послушать. Правда, этот хит он решил напеть по-своему, зато под свой вокал взял какую-то старую фонограмму LZ – вот вам и гибрид из двух рок-знаменитостей!
16). Struggle (4:50) «Борьба». Это какая-то дань немецкой или японской электронной попсе, но согласитесь – сделано просто шикарно!
17). Hell to Pay (4:00) «Ад к оплате». А это уже чистый Маккартни 70-х, песня могла бы прекрасно вписаться в трек-лист любого из его альбомов лучшего периода Wings.
18). Demons Dance (3:51) «Танец демонов». А это вообще лучший образец всего типичного «маккартневского» творчества, причем настолько типичного, что прекрасно смотрелся бы и на любом альбоме The Beatles второй половины 60-х.
Ну что еще сказать про альбом Paul McCartney «New»?
А что можно сказать? Всё и так ясно. Это последний альбом Пола Маккартни, на нем он свою карьеру и завершил, а то, что он выдал в последующие годы – это уже совсем не Пол Маккартни, а кто-то совсем другой. И лучше того, что мы услышали на альбоме «New», от маэстро мы уже вряд ли услышим.
Так что это не NEW, а самый настоящий END – я бы назвал это произведение именно так.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О ПОЛЕ МАККАРТНИ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Альбом «Flowers in the Dirt», 1989 г. – последний шедевр Пола Маккартни. А дальше всё, туши свет
Альбом «Band On The Run» Пола Маккартни стал самым крутым творением всего «сольного битломанства»