Найти тему
Алексей Ярцев

Вот Почему ВЕДУЩИЕ не умеют шутить?

Я хочу поднять одну проблему и боль всех ведущих. Это чувство юмора.

Начать правда стоит с того, что конечно свадебные ведущие это люди с чувством юмора. С мощным задором, легко понимающие шутки, считывающие их на лету и в большинстве случаев умеющие подыграть и развить идею.

Вместе с тем из-за того, что чувство юмора не изучено, происходит путаница, которая не помогает профессионалам разговорного жанра грамотно развиваться:

Серьёзная проблема в том, что мы путаем чувство юмора с веселостью. Умение шутить с позитивным настроем. И тогда возникает типичное «копирование по форме».

В глобальном плане это приводит к тому, что таких работяг, да к тому же обладающих незаурядными талантами, начинают в обществе считать пустомелями, и чем-то вроде таких вечно позитивных дурачков.

Многие на себе ощутили с приходом эпохи соцсетей психологический стресс, когда из-за того, что ты свадебный ведущий, ты продаёшь людям праздник, позитив и хорошее настроение,- приходится быть вечно позитивным в сторис.

Приходится скрывать агрессию или плохое настроение. Шоуменам словно запрещены нормальные человеческие эмоции. Это к сожалению ведёт к профессиональной деформации личности или банальнее сказать - выгоранию.

В корне проблемы лежит теоретическая, как бы это не занудно звучало проблема.

Юмор - это не просто «позитивчик»

-2

Умение смеяться и понимать шутки и умение шутить это разные уровни чувства юмора, как умение понимать оперу и умение ее исполнять.

Каждый понимает, что мультфильм нарисован хорошо или плохо, но мало кто может нарисовать такой же.

На мастер-классах ведущих, внутри сообщества, развитие идёт в основном по направлению «позитивчика», а то и просто по направлению накопления архива конкурсов, в которых юмор уже весь заложен заранее, либо вообще по бизнес направлению «как себя грамотнее продать». От чего в конечном счете стресс только растёт: потому что продал себя дороже, а при общении с гостями в микрофон, как говорил Петр I «дурь каждого видна».

И вот как развивать чувство юмора? То есть умение чутко определить тонкую грань, по которой можно пройти именно с этой аудиторией, как обнаружить смешное не в конкурсе, в котором оно уже заложено более талантливым и смекалистым коллегой, а там, где это смешное никто разглядеть не смог.

Как научиться видеть повод пошутить там, где другие видят абсолютно обычную картину? Как научиться формулировать свои идеи в смешные, а не постоянно сливаться на «в моей голове это было смешно».

Те ведущие, которые пробовали свои силы в Стендапе, понимают, что это такое, когда насочинял кучу острот, вышел и рассказал всё тишину. В тишинищу.

-3

И никакое заигрывание с аудиторией не сработало. Планка выше.

Самое парадоксальное решение тут:

«Раз не получается рассмешить заготовками - буду импровизировать».

К несчастью твой танец не становится круче от того, что ты просто начинаешь двигаться быстрее. Что дальше? В лучшем случае можно учиться выставлять себя идиотом, откупаясь снижением статуса.

Мои же исследования юмора показали, что юмор это нахождение противоположностей и умение построить новые связи между двумя бывшими привычными публике объектами. То есть по сути это создание интеллектуальных объектов. Жонглирование багажом эрудиции.

Хорошо, эрудицию мы копим: смотрим сериалы, которые смотрит наша публика, читаем книги (пусть и не всегда понимаем, но читаем). А кто научит жонглировать?

На одних курсах говорят, что надо просто не унывать. И что в итоге? Стоишь и подхихикиваешь над своими панчами сам, а потом монтируешь это все для нового промо со смехом, который вызвал своим тостом какой-нибудь остроумный гость.

-4

На других курсах запасаешься поговорочками, но вот прослыть интеллектуалом так и не получается, потому что половина гостей тоже их слышала.

На третьих учишься реагировать быстро. Но быстро, не значит смешно - женщины не дадут соврать.

Я же в своих исследованиях разобрался как устроены шутки, как устроены комедийные приёмы и главное, как устроена психология не только того, кто смеётся, но и того, кто шутит. Научиться этому можно.

-5

Кто любит потреблять информацию из книг - рекомендую два бестселлера на Литресе: более практичную «Юмор. Все Инструменты Комедии» и более идеологическую и философскую «Юмор. Стендап. Психология сцены». Так же можно шаг за шагом спокойно освоить как строится чувство юмора от момента нахождения «над чем пошутить» до репетиции и подачи материала зрителю вот в этом курсе.

Путь самосовершенствования долгий и не каждый может позволить себе его пройти, но хочется сделать эту работу менее стрессовой.

Ведь приходят в профессию ведущего, свадебного ведущего, тамады, шоумена за весельем и только подсев на престижный доход выясняется, что работа-то очень стрессовая. С Антоном Рябовым мы вот сделали целое вечернее шоу об этом.

В каждом выпуске стресс. На всех этапах: от встречи с потенциальными клиентами, до семейного очага под Руки Вверх и домашним насилием. И самое страшное, что практически невозможно перестать быть свадебным ведущим. Эта страсть на всю жизнь. Надо только правильно развиваться. Не только обрастать связями, но и совершенствовать свои теоретические знания о том как устроен процесс «рассмешения» людей.

-6