Читаю я сегодня книжецу про феномен сарафанного радио. И вот, примерно на середине, попадается глава про первую антинаркотическую компанию в штатах, которая, к слову будет сказано, с треском провалилась. Мол оказалось, что привлекая внимание к наркотикам, мы только популяризируем их среди молодежи. Здесь же, можно вспомнить советскую «культуру пития», которая за счет любимых нами фильмов, пополняла пустующую гос.казну. Но не будем отвлекаться от темы.
Я, как и всегда, ударилась в воспоминания, судорожно терла лоб и пыталась вспомнить о всех этих компаниях в моем детстве. В школе помню, было дело, плакаты страшные рисовали и проводили даже (до сих пор ненавижу это слово) месячник (уж извините) по борьбе с наркотиками. А вот до школы, я агитацию против никак не могла вспомнить, как ни три страдальный лоб.
Итак, я родилась в 95-м, примерно осознавать себя начала ближе к 2000-ым, помню как из каждого утюга рассказывали о СПИДе, что то про наркоманов. Спросила у мужа, который в 90-х уже во всю жил жизнь и помнил, как там дела обстояли, он ответил, что в то время можно было достать и попробовать все. Многие его знакомые спились или связавшись с наркотиками, бесславно ушли из жизни.
Моя антинаркотическая компания детства выглядела намного жутковатее, нежели детишки нарисуют на плакатах «Нет наркотикам» каким таким котикам, думала я в детстве. Шутка.
То, что от шприцов нужно держаться подальше, я и мои сверстники впитали, наверное, с молоком матери, а на тат момент, на каждом шагу их было предостаточно, но самым жутким были они – наркоманы. Никакой бабайка и бугимен (если хотите), не вызывает такой ужас у пятилетнего ребенка, как высохший парень со впалыми щеками и затуманенными глазами, бредущий в сторону дома своих родителей.
На нашей улице таких была группка. Я наблюдала их падение пока росла. Родителей этих парней никто не осуждал, скорее жалели и сами молились, чтобы эта беда не пришла в дом. С годами эта компания становилась все меньше: один повесился, другой вскрылся, третий не пережил ломку, передозировка, ВИЧ. В те года в нашем районе то и дело проходили похороны молодых парней. Многие из них, глядя на своих менее удачливых собратьев, пытался завязать, но насколько мне известно, ни у кого не получилось. Когда мне было лет 17, из их компании выжило около 4 человек (здесь, скорее, целиком заслуга родителей), они так и продолжали держаться вместе. Сейчас никого из них невидно. За одного говорили, что он борется с онкологией, другого забили битой насмерть, а остальных, просто нет. Врать не буду, может они и живы до сих пор, в чем я очень сомневаюсь.
Может на меня повлияла тяга к психологии и психиатрии с самого детства, где красной нитью проходит замечательный раздел «наркология». А если послушать лекции, так там тебе и про жаргон расскажут, и про способы приготовления, употребления, а на десерт, на десерт будут последствия во всех красках от украденных во время ломки дедовых медалей, до гангрен и ампутаций.
И вот, прожив больше четверти жизни, я сталкивалась со множеством ситуаций, где меня могли «угостить», где рассуждали о том, как это здорово и от легких наркотиков ничего не будет, а перед моими глазами возникал тот парень, с черными венами и замутненным взглядом, который на чистом автопилоте, шатаясь и спотыкаясь на пыльной дороге, брел в сторону дома своих несчастных родителей. Тот ужас, который я испытывала будучи ребенком, живет в моей душе до сих пор.
Может не работают плакаты со шприцами в перечеркнутом красном кружке? Покажите детям наркоманов и то, как они заканчивают, может отвращение выработается самом собой? Но это так, мои размышления на ночь глядя.