Большая часть текстов, с которыми мы сталкиваемся, не сразу получается такими, как вы их видите. Вводному тексту на канале потребовалось около 4 итераций, чтобы я определила его как достаточно хороший и опубликовала.
Пока редактировала, подумала, что было бы классно на одном примере показать, как было, через какие этапы прошел текст и сравнить, как в итоге стало.
Если не боитесь сумбурных черновиков и хотите посмотреть, как работают другие, — эта статья для вас.
За этот текст я садилась полгода — столько прошло с момента, как я решила завести блог, до первой неопубликованной записи. Начинать страшно: кому-то не понравится, кто-то будет сплетничать, насмехаться, закатывать глаза. Поэтому я так долго тянула и оправдывалась перед самой собой.
Собственно, цель у текста была простая — сдвинуть дело с мёртвой точки. Начать, написать хоть что-то и перевести задачу из «Новых» во «В работе».
Но какое «хоть что-то» мне написать?
Пишу хоть что-то о себе
В черновом варианте мне хотелось просто записать все разрозненные мысли, которые были у меня насчёт блога. Кто я такая, почему я имею право говорить и почему кому-то может быть интересно меня слушать — всё, что придёт в голову относящегося к блогу.
Пробую представиться:
Привет!
Меня зовут Наташа, я работаю контент-менеджером в VK. Я пишу тексты для справки VK Рекламы — посмотреть их можно здесь.
Я оставляю место ссылок на пруфы — добавлю их позже, сейчас главное — не потерять запал хоть что-то написать.
Пишу хоть что-то о блоге
Что ещё стоит сказать? Пожалуй, стоит объяснить, зачем миру ещё один блог:
Почему я завела этот блог?
Много лет я пишу самые разные коммерческие тексты, в основном, это инструкции разной длины — от длинных справочных статей до коротких текстов ответов бота и подсказок в интерфейсе.
Я накопила много опыта в коммерческих текстах на заказ, но разучилась писать про то, что интересует меня саму. Несколько раз я заводила разные блоги, но всегда они сдувались спустя пару месяцев из-за моей непоследовательности. Я завожу этот блог как собственный проект, на котором буду учиться планированию стратегии, дисциплине, подбору тем, следить за интересом аудитории и своим собственным. Ну и вспомню, как писать не на заказ, а from my heart.
Не самый изящный пассаж, но на этом этапе мы ничего не оцениваем, мы записываем всё-всё, что приходит в голову.
Пишу хоть что-то о будущем
Поехали дальше. Хороший тон — на вводной странице рассказать, чего стоит ожидать. Да и самой себе было бы неплохо ответить на этот вопрос: чем же ты, Наташа, готова заинтересовать читателей?
Что здесь будет?
Буду делиться своим опытом в текстах: как делать хорошо и не делать плохо, что вообще такое хорошо, как не бояться писать, как писать про что угодно, как разбираться в темах, и немного про то, как работать в большой компании.
Пишу хоть что-то о комментариях
Как человеку тревожному, мне хочется одновременно быть в центре внимания и оправдаться за это внимание, так что добавляю просьбу о добрых комментариях:
Мне важно как самоудовлетворение, так и отзывы (хорошие, конечно) аудитории — поэтому не стесняйтесь писать добрые слова в телегам @d_kashalot.
Плохо шучу — но хоть что-то
Похвалы попросила, контакты оставила. Что ещё нужно? Пожалуй, закончить на позитивной ноте, пошутить. В голову ничего не приходит, будем использовать пацанское:
Обнял-приподнял!
Что хоть у нас получилось
Ну что, кайф! Первый вариант текста готов:
Привет!
Меня зовут Наташа, я работаю контент-менеджером в VK. Я пишу тексты для справки VK Рекламы — посмотреть их можно здесь.
Почему я завела этот блог?
Много лет я пишу самые разные коммерческие тексты, в основном, это инструкции разной длины — от длинных справочных статей до коротких текстов ответов бота и подсказок в интерфейсе.
Я накопила много опыта в коммерческих текстах на заказ, но разучилась писать про то, что интересует меня саму. Несколько раз я заводила разные блоги, но всегда они сдувались спустя пару месяцев из-за моей непоследовательности. Я завожу этот блог как собственный проект, на котором буду учиться планированию стратегии, дисциплине, подбору тем, следить за интересом аудитории и своим собственным. Ну и вспомню, как писать не на заказ, а from my heart.
Что здесь будет?
Буду делиться своим опытом в текстах: как делать хорошо и не делать плохо, что вообще такое хорошо, как не бояться писать, как писать про что угодно, как разбираться в темах, и немного про то, как работать в большой компании.
Мне важно как самоудовлетворение, так и отзывы (хорошие, конечно) аудитории — поэтому не стесняйтесь писать добрые слова в телегам @d_kashalot.
Обнял-приподнял!
Лучший ли это текст на свете? Нет, однако написанный текст гораздо лучше идеального, но несуществующего.
Выдыхаем, завариваем чайку.
Продолжение — в следующей статье.