Найти в Дзене
Мажаев Мемориз

Анатолий Полотно в Manhattan-Express: "Блатняк любят все, но не каждый способен в этом признаться"

6 марта 1996 года я пришёл в агентство InterMedia и там остался. На первом же редакционном совете меня отправили на "Пресс-клуб" с Анатолием Полотно. Вялые возражения, что это "не моя" музыка, были встречены здоровым редакционным ржанием.

Очередное заседание "Пресс-клуба" под предводительством экс-"акулы пера" Антона Климова состоялось 13 марта 1996 года в клубе Manhattan-Express. Информационную поддержку мероприятия осуществляли радиостанция "Деловая волна" и агентство InterMedia. Гостем журналистов стал известный исполнитель "русского шансона" (оказывается, термин уже применялся. - Прим. 2023 года), "городского романса", а проще говоря - блатной музыки Анатолий Полотно.

Среди музыкальных журналистов оказалось немного поклонников подобного творчества, поэтому общение проходило довольно вяло. Однако, несмотря ни на что, г-н Полотно держался уверенно и спокойно. Он заявил, что подобного жанра не существует ни в одной другой стране мира, и это чисто русская народная музыка, "которую на самом деле любят все, но не каждый способен в этом признаться". Журналистам была представлена песня с нового альбома Анатолия "Золотая карета". Собравшиеся прослушали музыку стоически, но попросили больше песен не включать.

На вопрос о взаимоотношениях с уголовным миром Анатолий Полотно ответил, что в тюрьме сам не сидел, но знает, что "авторитеты" слушают его музыку и относятся к нему с уважением. Исполнитель не имеет шестисотого "Мерседеса", а ездит на "девятке" (и лишь иногда на SAAB 9000).

Далее речь зашла о взаимоотношениях с коллегами по жанру. Относительно Александра Новикова Полотно сказал, что "Толстой тоже ненавидел Чехова". О нелюбимом, как оказалось, многими коллегами Михаиле Звездинском г-н Полотно высказался частично в непечатных выражениях. Творчество Звездинского было названо "насквозь фальшивым, жеманным", а сам Звездинский "постоянно врёт". К тому же, по словам артиста, автором "Поручика Голицына" и "Очарована, околдована" Звездинский не является, и "в тюрьме сидел не за политические убеждения, а за изнасилование".

Претензии журналистов к примитивности его аранжировок Полотно решительно отверг, сказав, что "меня аранжировки устраивают, а это главное". Помимо музыки, Анатолий занимается живописью (авангард и сюрреализм), но его псевдоним появился не вследствие этого увлечения, а происходит от настоящей фамилии.

Когда разговор коснулся аудиопиратов, Анатолий Полотно сообщил, что во взаимоотношениях с фирмами звукозаписи он был "лохом" и с миллионных тиражей своих ранних кассет не получил ни копейки. "Вообще весь наш шоу-бизнес существует на нечестные деньги", - подытожил музыкант.

Алексей Мажаев, InterMedia, 15 марта 1996