Найти в Дзене

5 способов избежать маркетинговых ловушек и сэкономить деньги на ненужные покупки

Маркетологи тоже люди, и это их работа - делать так, чтобы вам хотелось приобретать товары. С этим ничего не поделать. Хотя, ваш кошелек - это ваше дело. Если вы понимаете, что вещь вам не нужна, то ни под какое влияние маркетинга вы не попадете.

freepik.com
freepik.com

Однако, как же обойти грамотно выстроенную стратегию продаж? Вполне реально и даже просто.

1.
Начнем, пожалуй, с того, что все так любят - скидки и акции. Как ни крути, любимый желтый ценник с огромной зачеркнутой ценой и приписанной рядом низкой не всегда является источником выгоды. Все понимают, что ни один человек не может запомнить каждую цену на товар, поэтому, если приписать несуществующие цифры, то никто и не догадается. Однако, находятся "постоянные клиенты", которые могут найти подвох.

Для таких случаев маркетинг придумал другую уловку: постепенно повышать цену, а когда все привыкнут к хлебу за 40 рублей, резко сделать скидку на 30 рублей. И вроде все логично - вчера 40, сегодня 30, только вот есть ли в этом выгода? По сути нет, ведь вы все равно приобретаете булку по старой цене.

Но есть и третий вариант развития событий. Товар попросту испортился, либо срок годности на исходе. Да, существует отдельная категория людей, которые специально ждут пакет молока, пока у него срок не начнет идти на часы.

Четвертый путь - это когда скидка действует только для тех, кто пользуется дисконтной картой. Согласитесь, это не всегда честно.

Чтобы не попасть в такую ловушку, вам следует внимательно изучать стоимость. Кроме того, если магазин находится у вас дома, тогда вы точно сможете проследить динамику. И не ведитесь на желтый цвет, лучше вчитывайтесь. Как правило, именно внизу, мелким шрифтом, прописана та самая фраза "только по дисконтной карте".

2.
Реклама
Очень часто с ней сталкиваются те, кто любит делать покупки онлайн. Суть в том, что в сети всё не просто так, это грамотно выстроенная паутина, которая соединяет всех и сразу. Наверняка вы замечали, что после поиска одного товара вам выходит реклама другого. Например, искали билет в поездку и уже через пять минут вам выскакивает лучшее предложение, где не только билеты на поезд, но и рекомендации по отелю, местам, которые можно посетить и многое другое. И вот ваша рука уже тянется к этим супер предложениям

freepik.com
freepik.com

В одежде такая же фишка. Думаете футболки и шорты висят рядом просто так? А вот и нет. Как правило, все развешивается по цветовой гамме, сезону (лето или зима) и, конечно же, стилю. Согласитесь, что никто и никогда не видел шубу летом, да еще и рядом с купальниками.

Обойти такой капкан просто. Вам всего лишь нужно научиться контролировать себя и грамотно расставлять приоритеты хотелок. К тому же, неплохо будет, если вы начнете ревизию всего имеющегося, прежде чем бежать в магазин.

3.
Процент есть, но не для каждого
Чаще всего, таким промышляют банки. Смотрите сами: вот перед вами реклама вклада со ставкой 9,5% годовых, вроде все замечательно, особенно процент. А нет. Прочитайте внимательнее и узнаете, что такой подарок возможен только с условием депозита от 500 000, да и срок, как правило, не маленький, до 5 лет и выше. Условитесь на ставке ниже, допустим, 6%, так и ее не получите, так как возможно оформить только с условием подписки на дополнительные услуги, а они, естественно, платные.

Здесь уже все строится на вашей внимательности. Если вы вчитываетесь в договор, не стесняетесь задавать вопросы, тогда и проблем у вас не возникает.

4.
Вроде как дефицит
Ну любят продавцы создавать видимость нехватки продуктов. Хотя, совершенно недавно мы ощутили дефицит в полной его красе. Но все же, даже в спокойное время вы можете встретить ту самую метку «последний в наличии». Или, например, «данный товар просматривают еще 5 человек». Все это психологическое давление, что подталкивает вас на покупку и оформление.

Так же влияет ограничение по времени, допустим, «до конца акции осталось 2 дня» и вот вам уже хочется приобрести горящий билет на тур.

-3

Обойти такую ловушку можно, просто нужна выдержка. Поймите, что приобрести товар вы можете в любое время. Не в этом магазине, так в другом. Не стоит поддаваться общему ажиотажу.

5.
Любимые девятки
Все по 59, 19, 29 и даже 5 900. Все это кажется гораздо дешевле и выгоднее, нежели 60, 20 и 6 000. По сути, на это и расчет, наш мозг действительно устроен так, что такие суммы кажутся для него выгоднее.

Чтобы обойти систему, начните сравнивать. Только нужно понимать что именно вы сравниваете, в идеале, смотрите на объем. Например: 400 гр по 49 р. и 450 гр по 50 р. Думаю, вы уже догадались, что будет выгоднее.

Как видите, обойти систему можно и не так уж трудно, главное знать что именно делать. Чтобы понимать в какую сторону идти, необходимо знать хотя бы минимальные финансовые основы. Без грамотности никуда, примите это, поэтому, берёмся за голову и начинаем учить. В telegram я рассказываю об основах.

Не забудьте подписаться ✅ Я делюсь полезной информацией о планировании бюджета, инвестициях, пенсионном обеспечении и многом другом.