Маркетологи тоже люди, и это их работа - делать так, чтобы вам хотелось приобретать товары. С этим ничего не поделать. Хотя, ваш кошелек - это ваше дело. Если вы понимаете, что вещь вам не нужна, то ни под какое влияние маркетинга вы не попадете.
Однако, как же обойти грамотно выстроенную стратегию продаж? Вполне реально и даже просто.
1. Начнем, пожалуй, с того, что все так любят - скидки и акции. Как ни крути, любимый желтый ценник с огромной зачеркнутой ценой и приписанной рядом низкой не всегда является источником выгоды. Все понимают, что ни один человек не может запомнить каждую цену на товар, поэтому, если приписать несуществующие цифры, то никто и не догадается. Однако, находятся "постоянные клиенты", которые могут найти подвох.
Для таких случаев маркетинг придумал другую уловку: постепенно повышать цену, а когда все привыкнут к хлебу за 40 рублей, резко сделать скидку на 30 рублей. И вроде все логично - вчера 40, сегодня 30, только вот есть ли в этом выгода? По сути нет, ведь вы все равно приобретаете булку по старой цене.
Но есть и третий вариант развития событий. Товар попросту испортился, либо срок годности на исходе. Да, существует отдельная категория людей, которые специально ждут пакет молока, пока у него срок не начнет идти на часы.
Четвертый путь - это когда скидка действует только для тех, кто пользуется дисконтной картой. Согласитесь, это не всегда честно.
Чтобы не попасть в такую ловушку, вам следует внимательно изучать стоимость. Кроме того, если магазин находится у вас дома, тогда вы точно сможете проследить динамику. И не ведитесь на желтый цвет, лучше вчитывайтесь. Как правило, именно внизу, мелким шрифтом, прописана та самая фраза "только по дисконтной карте".
2. Реклама
Очень часто с ней сталкиваются те, кто любит делать покупки онлайн. Суть в том, что в сети всё не просто так, это грамотно выстроенная паутина, которая соединяет всех и сразу. Наверняка вы замечали, что после поиска одного товара вам выходит реклама другого. Например, искали билет в поездку и уже через пять минут вам выскакивает лучшее предложение, где не только билеты на поезд, но и рекомендации по отелю, местам, которые можно посетить и многое другое. И вот ваша рука уже тянется к этим супер предложениям
В одежде такая же фишка. Думаете футболки и шорты висят рядом просто так? А вот и нет. Как правило, все развешивается по цветовой гамме, сезону (лето или зима) и, конечно же, стилю. Согласитесь, что никто и никогда не видел шубу летом, да еще и рядом с купальниками.
Обойти такой капкан просто. Вам всего лишь нужно научиться контролировать себя и грамотно расставлять приоритеты хотелок. К тому же, неплохо будет, если вы начнете ревизию всего имеющегося, прежде чем бежать в магазин.
3. Процент есть, но не для каждого
Чаще всего, таким промышляют банки. Смотрите сами: вот перед вами реклама вклада со ставкой 9,5% годовых, вроде все замечательно, особенно процент. А нет. Прочитайте внимательнее и узнаете, что такой подарок возможен только с условием депозита от 500 000, да и срок, как правило, не маленький, до 5 лет и выше. Условитесь на ставке ниже, допустим, 6%, так и ее не получите, так как возможно оформить только с условием подписки на дополнительные услуги, а они, естественно, платные.
Здесь уже все строится на вашей внимательности. Если вы вчитываетесь в договор, не стесняетесь задавать вопросы, тогда и проблем у вас не возникает.
4. Вроде как дефицит
Ну любят продавцы создавать видимость нехватки продуктов. Хотя, совершенно недавно мы ощутили дефицит в полной его красе. Но все же, даже в спокойное время вы можете встретить ту самую метку «последний в наличии». Или, например, «данный товар просматривают еще 5 человек». Все это психологическое давление, что подталкивает вас на покупку и оформление.
Так же влияет ограничение по времени, допустим, «до конца акции осталось 2 дня» и вот вам уже хочется приобрести горящий билет на тур.
Обойти такую ловушку можно, просто нужна выдержка. Поймите, что приобрести товар вы можете в любое время. Не в этом магазине, так в другом. Не стоит поддаваться общему ажиотажу.
5. Любимые девятки
Все по 59, 19, 29 и даже 5 900. Все это кажется гораздо дешевле и выгоднее, нежели 60, 20 и 6 000. По сути, на это и расчет, наш мозг действительно устроен так, что такие суммы кажутся для него выгоднее.
Чтобы обойти систему, начните сравнивать. Только нужно понимать что именно вы сравниваете, в идеале, смотрите на объем. Например: 400 гр по 49 р. и 450 гр по 50 р. Думаю, вы уже догадались, что будет выгоднее.
Как видите, обойти систему можно и не так уж трудно, главное знать что именно делать. Чтобы понимать в какую сторону идти, необходимо знать хотя бы минимальные финансовые основы. Без грамотности никуда, примите это, поэтому, берёмся за голову и начинаем учить. В telegram я рассказываю об основах.