Найти в Дзене
История России

Эти части жизни Чуковского скрывали историки СССР

Многие из нас, наверняка, перечитывали, а то и дословно знают милые произведения Корнея Чуковского. Поскольку он специализировался на литературе для самых младших, и образ у него был более, чем безупречен. Однако, не существует идеальных людей, а посему в Союзе во многом умалчивали о некоторых нелицеприятных деталях личной жизни поэта. Вы, вероятнее всего, осведомлены, что отчество Чуковского было Иванович. Но не все слышали, что подлинное имя его не Корней, а Николай, а фамилия, доставшаяся ему – Корнейчуков. Но по бумагам, датируемые иными годами, обозначены различные отчества: Степанович, Михайлович, Васильевич, но, в основном, Иванович. А свидетельство о рождении вообще пропустило эту графу. Коля Корнейчуков был внебрачным ребенком, а им, как выяснилось, перед революцией отчества не ставили. Работая экономкой в имении Эммануила Левенсона, состоятельного еврея, мама Коленьки согрешила с наследником хозяина. Из-за неприятия евреями православия на законных основаниях засвидетельствова
Оглавление

Многие из нас, наверняка, перечитывали, а то и дословно знают милые произведения Корнея Чуковского. Поскольку он специализировался на литературе для самых младших, и образ у него был более, чем безупречен. Однако, не существует идеальных людей, а посему в Союзе во многом умалчивали о некоторых нелицеприятных деталях личной жизни поэта.

Вы, вероятнее всего, осведомлены, что отчество Чуковского было Иванович. Но не все слышали, что подлинное имя его не Корней, а Николай, а фамилия, доставшаяся ему – Корнейчуков. Но по бумагам, датируемые иными годами, обозначены различные отчества: Степанович, Михайлович, Васильевич, но, в основном, Иванович. А свидетельство о рождении вообще пропустило эту графу.

Коля Корнейчуков был внебрачным ребенком, а им, как выяснилось, перед революцией отчества не ставили. Работая экономкой в имении Эммануила Левенсона, состоятельного еврея, мама Коленьки согрешила с наследником хозяина. Из-за неприятия евреями православия на законных основаниях засвидетельствовать отношения было невозможно. Поэтому жили в гражданском браке, в котором родилось двое чад – дочь Мария и сын Коля.

Николай с детства сторонился предков, о чем свидетельствуют его заметки. Учёбу пришлось бросить в рамках закона «Кухаркины дети». Дальше учился своими силами, что нельзя не выделить, потому как позднее Чуковский станет обладателем оксфордской учёной степени.

-2

Ни для кого не секрет, что в еврейских семьях национальность передается по материнской линии. Отсюда, поэт был всё-таки русским. Но связал свою судьбу с истинной еврейкой – Марией Гольфильд, которая, к слову сказать, ради возлюбленного приняла православную веру.

Он безумно любил супругу и за всю жизнь даже не посмотрел в сторону другой женщины. У них появилось четверо детей. Все свои сказки он писал конкретно для них.

Кровная потеря

Дети – это основная боль Чуковского. Сперва болезнь Мурочки – обнаружили туберкулёз костей. Благосостояние семьи в голодные НЭПовские годы оставляло желать лучшего, а лечение было дорогостоящим, и дочь скончалась в возрасте одиннадцати лет. Ей отец посвятил известнейшее произведение «Айболит».

-3

Когда умирала младшая в Петербурге, у старшей дочери диагностировали скарлатину. Ей помогло чудо, она будет жить ещё длинную жизнь, занимаясь славным начинанием отца.

Сына Бориса убили на войне. Ещё один – Николай – также стал литератором и творил достаточно долго. Но тем не менее, Корней переживёт его на четыре года. Горе утраты навсегда легло на душе талантливейшего человека.

Без цензуры

В двадцатых годах стихами Корнея Чуковского восторгались читатели всех возрастов, но цензура не всегда пропускала их в издательство. Надежда Константиновна Крупская считала произведения автора легкомысленными, лишенными большевистской идеологии, не призывающими к борьбе с капитализмом. И, соответственно, все цензоры в один голос утверждали, что таким стихам не место в социалистическом обществе.

Чуковский также был критиком и рецензентом, имел отличные связи с Ахматовой, Пастернаком, Маяковским и прочей творческой интеллигенцией. А вот собственные стихотворения сочинялись у него из-под палки. В итоге его заставили опубликовать письмо с чувствами раскаяния о созданных ранее ошибках и намерении написать идеологическую поэму «Страна Колхозия». Но этому так и не суждено было сбыться.

В Советах прятали за семью замками информацию о искреннем сочувствии Чуковского к несправедливо арестованным и репрессированным. Помогая Михаилу Зощенко, он и сам попал в опалу. А после ареста Иосифа Бродского, Корней Иванович сделал все возможное, чтобы вызволить товарища из заточения.

-4

В целом, он был предельно добрым и порядочным человеком, но и этот факт старались в то время тщательно умалчивать.