Лилька жила в небольшом городке. Но по характеру надо было переехать в более крупный. Такой, где каждый день разные пассажиры в общественном транспорте. И всем до лампочки твоя одежда и твоё настроение. И не потому что они равнодушны. А просто потому что каждый имеет право. На плохое и хорошее настроение. На короткую мини-юбку, шорты или почти монашескую одежду.
К ней всё время придирались и задавали глупые на её взгляд вопросы.
- У тебя уже двое детей, а ты носишь детской расцветки оранжевое платье.
- Для кого ты наряжаешься?
- Почему к тебе нельзя в гости? Муж-то в отъезде. Кто может против?
-Почему ты не здороваешься с Клавой с 47-го дома? Она тебя знает и обижается.
А Лилька не запоминала Клавку. И никого другого. Просто не присматривалась ни к кому. Были в её жизни важные люди, которых она узнавала просто походке. Или даже угадывала за поворотом. Чувствовала, кто сейчас появится. А своих домашних и совсем. Ещё в подъезд не зашли, а Лилька уже прильнула к глазку. Ожидает увидеть и сразу открыть дверь.
А все остальные не запоминались. У них же своя жизнь. И важные сердцу люди у них тоже свои. По работе с кем пересекались, с теми и здоровалась. И с соседями. Соседки, кстати, на неё обижались. Лиля проходила мимо них слишком быстро. И как бы специально растягивала своё "Здравствуйте!", пока пролетала к входной двери. Любопытные не успевали ничего спросить. и разузнать. И вот о чем разговаривать-то, сидя у подъезда? Ну если только о том, какая Лилька неразговорчивая. И замкнутая.
Лиля не была замкнутая. Вся в семье. Много разговаривала с детьми. Выслушивала их рассказы. Что у них хорошего. Кто обидел. Что непонятного встретили в жизни. Объясняла так, чтобы было понятно.
Когда сыновьям было - одному пять, а второму - почти четыре годика, старший задал вопрос.
- Мам, а где ты нас взяла? Сережка из садика сказал, что мамы нас в магазинах покупают.
- Да, мне тоже интересно., - Подхватил младший.
- А что рассказывать? Собираемся на улицу. Погуляем. И я покажу, где вас взяла.
На улице была зима. Ну и что? Вопрос безотлагательный. Ответ должен быть скорый. Пока тема горяча. Поэтому укутала получше. Сама оделась потеплее. Идти примерно полчаса. На улице уже темно. Хоть и всего семь вечера, но уже совсем по-ночному смотрится улица.
Гуляли они всегда медленно. Надо же всё как следует рассмотреть. Вот горку ледяную залили. И она уже застыла. Немного прокатились. Вот снег пошел такой пушистый. Обязательно стало найти самый яркий фонарь. Чтобы рассмотреть снежинки, которые падали на варежки. И долго не таяли. Специально, чтобы ими полюбовались.
Вот одна улица закончилась. Зашли в магазин. Просто погреться. Всё-таки морозно.
Ещё примерно по времени столько же надо пройти. И вот оно, здание роддома. На первом этаже приемное отделение. Второй этаж - само родильное , а на третьем лежали на сохранении. Лильке казалось, что и на расстоянии пахло грудным молоком и новорожденными.
- Вот тут я вас взяла. На втором этаже. Сначала старшего, потом младшего.
- А ты не обманываешь?, - Нахмурившись, серьезно спросил старший.
- Стала бы я вас вести так далеко в такой мороз, если бы это не было правдой. Видите, сколько света на втором этаже! Это дети приходят на белый свет.
И ведь правду сказала. Ни слова мимо. Потом, когда мальчиков спрашивали, где их взяла мама, они уверенно показывали в сторону роддома и говорили, что на втором этаже. Взрослые улыбались, потому что знали, что это правда. И поражались гениальности ответа. А знакомые дети не знали, что ещё спросить после такого ответа. Некоторые из них переспрашивали у родителей, и те подтверждали, что братья говорят правду.