Когда Дима привел Олю в свой дом, чтобы познакомить с мамой, девушка ожидала всего, что угодно. Знающие подруги успели рассказать, что это за зверь под названием «свекровь». И кровь-то они у невесток пьют, и все там им не так и не этак, придираются к каждому слову и вообще – хуже свекрови ничего на свете нет!
Однако перед Олей стояла обаятельнейшая интеллигентная женщина, которая называла ее на вы.
- Я так рада, что Дима выбрал именно вас, - звенел колокольчиком ее приятный голосок, - он мне все уши прожужжал, какая вы красивая и добрая. А своему сыну я доверяю, как себе. Уверена, мы подружимся!
Оля чуть не расплакалась. Ей было лестно и приятно слышать похвалу в свой адрес от будущего мужа, а еще приятнее то, что его мама приняла ее, как родную.
После свадьбы молодые поселились у Антонины Павловны. Своего жилья у них пока не было, а у Дмитрия с мамой трехкомнатная квартира – решили, что места всем хватит.
Удивительно, но две хозяйки прекрасно делили кухню. Антонина Павловна, технолог пищевой промышленности по образованию, учила молодую женщину готовить, и даже если у той что-то не получалось, терпеливо объясняла, что к чему.
Дмитрий радовался, видя, как его две любимые женщины ладят между собой.
- Вот повезло мне с мамой и с женой! – хвастался приятелям, те лишь хмыкали в ответ, мол, подожди, всего лишь пара месяцев после свадьбы прошло, самое интересное начнется потом, когда ребенок родится.
А вот ребенок. Он у молодых не получался. Полгода прошло, год, а Оленька все никак не беременела.
- Ничего, - утешала ее Антонина Павловна, - у нас с отцом Дима только на третий год после свадьбы родился. А не получится – не беда. Столько пар прекрасно без детей живут!
- Ну как же так, врачи говорят, что со мной все в порядке!
- Ну, раз в порядке, значит, стараться нужно лучше! Я как раз сегодня к приятельнице с ночевой хотела уйти, - подмигнула Оле свекровь, - так что все в ваших руках!
Однако ни частые отлучки мамы к приятельницам, ни советы врачей, ни народные средства – Оля уже решилась и на такое – не помогали. Оля даже куда-то в монастырь съездила к какой-то чудотворной иконе и горячо молилась о потомстве. Все без толку.
Отношения между женой и мужем, на первый взгляд, оставались прежними, но это только на первый. Дима стал все чаще задерживаться на работе, Оля тихонько, чтоб никто не слышал, плакала по ночам. И лишь свекровь сохраняла железное спокойствие.
На пятую годовщину свадьбы, которую хотели отметить тихо и по-семейному, Оле с утра стало нездоровиться. Мутило от всех запахов - свекровь развела на кухне бурную деятельность, у нее все кипело и бурлило.
- Наверное, съела что-то несвежее вчера, - извиняющимся тоном произнесла Ольга, - я полежу.
Но очередной приступ рвоты заставил ее снова бежать в туалет.
- Может быть, тест купить, проверить, мало ли, а вдруг? – с надеждой спросил муж.
- Какой тест, Дима, не придумывай, смирись с мыслью, что я – бесплодная.
Однако в аптеку все же сходила на другой день, потому что все симптомы и недельная задержка указывали на беременность. И о чудо – две заветные полоски!
Удивительно, но свекровь на новость о беременности отреагировала с поджатыми губами и скептизмом. Не высказав ни единого слова радости по этому поводу, она молча повернулась и ушла в свою комнату.
- Мама, ты что, не рада? – крикнул ей вслед сын.
- Рада, не рада, посмотрим…
Все оставшиеся до родов дни Дима с Оли просто пылинки сдувал, а когда узнал, что у него родится сын, скупил для любимой почти весь цветочный магазин.
Антонина Павловна радости по поводу Олиной беременности никак не разделяла. Вроде потом и охлынула, но никаких тебе восторгов, ни выбора имени внуку, ни хлопот по обустройству детской.
- Вам рожать, делайте сами!
- Что с твоей мамой? – недоумевала Оля, - неужели она внука не хочет?
- Не обращай внимания, вот родишь, возьмет малыша на руки и оттает. Наверное, все же ревнует, ведь я у нее – единственный сын!
Олежка, так родители решили назвать наследника, мамочку хорошо помаял. Роды длились долго, проходили мучительно. Зато малыш родился настоящим богатырем – почти четыре килограмма – и вылитым Димой. Это было видно сразу и всем.
- Надо же, даже уши папины, и нос, и глаза, - изучала младенца Оля, - и морщится также. И родинка на плече, как у Димы.
Счастливый отец прыгал под окнами роддома, завалил персонал медучреждения цветами, а на выписку нанял лимузин. Свекровь к Оле в больницу так ни разу и не пришла, а когда Дима попытался показать фотографию новорожденного, только мельком взглянула на ребенка, нахмурилась и ничего не сказала.
- Мам, ну ты что, не рада внуку?
- Даже не знаю, как тебе сказать, Дима, - наконец выдавила из себя свекровь, - не внук он мне, а тебе – не сын…
Мужчина так и сел, пытаясь осмыслить сказанное матерью.
- В смысле, мне не сын. А че тогда сын?
Вот тут-то Антонину Павловну и прорвало:
- А это ты у своей Оли спроси, от кого она его нагуляла! А у тебя не может быть детей! Мне еще, когда ты был маленьким, об этом сказали!
Оказывается, в детстве Дима переболел паротитом, а эта болезнь делает мальчиков бесплодными.
- Хорошо, - выслушав мать, произнес молодой отец, - вот подрастет ребенок, тогда тест ДНК и проведем, а пока Олежку я буду воспринимать, как сына, и потом своей жене я доверяю!
Когда Дима привез домой Олю с младенцем, Антонина Павловна даже не вышла из своей комнаты. Первую ночь Олежик плакал так, что новоявленная бабушка не выдержала:
- Да ты можешь, в конце концов, его успокоить! – раздраженно крикнула она из другого конца квартиры.
- У вас опыт есть, вот и успокаивайте! – чуть не плача ответила ей Оля. Ей было очень обидно, что свекровь не принимает никакого участия, а Дима о том, что ему заявила мать, жене не сказал.
Антонина Павловна нехотя подошла к ребенку. Взяв малыша на руки, вгляделась в его маленькое личико.
- О боже! – только и произнесла она, - ну, вылитый же Дима. Тридцать лет прошло, а как вчера помню, каким он родился. Просто одно лицо!
С того момента Олег полностью завладел бабушкиным сердцем, и тест ДНК не понадобился. Ошибочка, видать, где-то вышла с постановкой диагноза. Вот так.
Спасибо, что прочитали. Поддержите канал лайками и подпиской.