На днях побывала на премьере спектакля «Бременские музыканты». Ждали-ждали! Всем рождённым в СССР, думаю, понято, почему
Теперь хожу и напеваю песенки Геннадия Гладкова и Юрия Энтина..))
Но обо всём по порядку.
О том, что в театре имени Моссовета готовится спектакль по легендарному мультфильму и сюжету, созданному когда-то братья Грим, и так удачно адаптированному Василием Ливановым, я услышала давно. Будучи фанаткой этой истории и этих песен еще со времен своего счастливого советского детства, я решила, что невозможно пропустить премьеру. Непременно надо оказаться в числе первых «избранных», на мнения которых и ориентируется дальнейшая публика (так уж принято в театральном мире).
Не судите строго, но да. Я решила, что просто обязана посмотреть и
ВСЕМ ВАМ РАССКАЗАТЬ!!!!
Конечно, это не точная копия мультфильма. Но разве нам достаточно копи?
Нам надо больше. И это большее я получила!!! «Музыканты-звери» при первом знакомстве со зрителем тут же откинули ростовые головы и показали свое истинное актерское лицо, а Трубадур оказался не готом с афиши, а красавцем, да еще известным актером. Недавно я видела Нила Кропалова в замечательном сериале «Заполярный вальс» и он мне в роли вертолетчика, простого парня из народа очень приглянулся.
И вот очередная встреча! Уже воочию
Красавец, просто красавец!
В общем, главное совпало. Если герой красив и талантлив, то считай – это уже половина успеха спектакля.
А дальше и вовсе началось волшебство! Да, да, хотя в костюмах персонажей и доминировали три «доминирующих» цвета – черный, белый и красный, но спектакль не потерял «цветности». Всё благодаря виртуозной работе режиссёра и художника по костюмам. То же самое и с декорациями, которых на сцене был минимум. Впечатление оказалось совершенно противоположным, воображение с лёгкостью дорисовывает и дворец короля, и густой разбойничий лес.
И как же прекрасно, что обошлось без скабрезных шуточек ниже пояса. Так что спокойно можно идти с детьми, проверено!
Тем более, что спектакль идёт 1 час и 40 минут+ антракт=часа два. С 19 по 21 – это не позднее время. Как раз доедут домой и лучше уснут! Дети сейчас «поздние» в массе своей.
Так что детский спектакль вечером можно записывать в «ноу-хау» 😊
Ну, а сами дети смеялись на спектакле «до упада»! Никто не бегал, не хныкал, всех примагнитило к сцене, что красноречивее всего говорит о достоинствах спектакля.
Ну, а когда со сцены звучали знакомые всем нам песни, зал пел хором вместе с артистами! Такого единения зрителя с актерами я не видела очень давно.
И все от души смеялись, потому что режиссер Евгений Марчелли, словно волшебник, одной лишь силой своего таланта перенес нас в детство.
А бои на подушках! Что тут было! Подушки летали по залу, каждый взрослый «ребенок» старался поймать летящую подушку и запульнуть ее либо обратно на сцену, либо дальше в зал.
Виртуозный приём. 100% попадание! Находка удалась, и все славно повеселились.
Вообще, шуток, от которых искренне можно смеяться в голос, предостаточно. Они буквально в каждой сцене. И, повторюсь, ни одной политической подоплеки не прозвучало, ни одной «взрослой» шутки, ни одного сомнительного намека. Все строго по удивительной пьесе «на все времена и народы» Василия Ливанова, об ответвлениях которой от канонов мультика, я даже не подозревала. Запомнилась и понравилась публике шутка от Петуха (посмотрела в программку – Павел Усачев), которого «заклинивало» на словах, начинающихся с «Ко-ко», а все перечисляли и гадали - что он хотел произнести и имел в виду? Это было реально смешно, но сквозь смех, не все слова долетали. Энергично сыграли и Кот, и Пес, и Осел, но мне немного не хватило от них «подсказки» в виде «Гав-гав», «Мяу» или «И-а», потому что иногда из-за пушистых костюмов путала кто есть кто.
Екатерина Гусева в роли Атаманши была просто безупречна! В эффектном костюме и высоченной папахе с переливающимися стразами!
Актриса так профессионально владеет своим голосом, что его диапазон показался беспредельным! Все ждали устоявшихся канонов – если разбойники, то обязательно в разбойничьих костюмах, а на сцене была банда «амазонок» в свадебных платьях, и это было очень прикольно!
Сыщика сыграл актер Валерий Еременко. Неожиданные шутки его персонажа со знаками препинания «зашли» публике. И сыщик, и все актеры великолепно танцевали и пели, превратив спектакль в феерическое шоу.
А ещё живая музыка! Это оказался еще один приятный бонус в копилке спектакля.
Нил Кропалов и Екатерина Гусева в спектакле «Бременские музыканты»
-
И ещё
Когда Трубадур с балкона запел !!!!!!!!!!! - серенаду «Луч солнца золотого», мне вдруг показалось, что по залу разлился голос самого Муслима Магомаева. Зал ахнул и долго не верил, вглядываясь в актера – не фонограмма ли работает? Красивый бархатный голос приятно обволакивал слух. То там, то здесь стали появляться огни от телефонных фонариков, и моя правая рука непроизвольно потянулась к телефону, а левая смыхивать набегающую слезу. И мне ни капельки не стыдно!!!!!
Тут уже произошло единение зала со сценой. Тысячи огоньков, возникших экспромтом по зову души, поддерживали песню из темного зала. И это была, я вам скажу, очень трогательная картина! От бесконечно повторяющегося (по задумке режиссера) «Солнце взойдет», невозможно было не поверить, что действительно солнце взойдет, и ВСЁ У НАС БУДЕТ ХОРОШО! Кстати, когда на поклонах я пригляделась к заваленному цветами Трубадуру, то увидела еще один «привет» из прошлого. На сцене в «котелке» улыбался зрителю словно бы сам неподражаемый Александр Абдулов, и показалось, что он сейчас возьмёт и запоет «Уно-уно-уно моменто…»
Спектакль удался по всем позициям! Обязательно не только сами приходите, но и приводите детей и внуков!
P.S. Я не пророк, но предвижу, что этот спектакль станет хитом театрального сезона и превратится в культовый!
По крайней мере я искренне ему этого желаю.
При написании статьи использованы фотоматериалы Геворга Арутюняна и Елены Лапиной
Сходите в театр!