На берегах "Туманного Альбиона" неспокойно, нервирует британцев не только промозглая погода, но и отсутствие понимания, что такого перевозят Иранцы в Россию.
А пока Лондон скрежещет зубами от ярости, гадая на "кофейной гуще" - объемы таинственных морских перевозок растут.
В частности эксперты старейшего в мире страхового синдиката Lloyd’s, бьют тревогу: Каспийское море, последние месяцы, больше напоминает аномальную зону, нежели хорошо изученный уголок планеты.
Вот сухогруз есть, а вот он исчез. Вот танкер вышел из Ирана и бац, пропал, проходит время и суда появляются на маршруте но...
- Чем занимался все время пока был вне поля зрения британцев - ЗАГАДКА.
Когда такое было, что бы спецы из Lloyd’s, без разрешения которых даже чайки над морем не парят, ничего не могли поделать с "хитрыми маневрами", в акватории Каспия.
Кто то из вас скажет: "но постойте, разве современные суда не оснащены автоматической идентификационной системой".
Все верно, оснащены, но в случае с судами следующими из Ирана в Российскую Федерацию, все немного сложнее.
Все дело в том, что система АИС внезапно выходит из строя, вот работала минуту назад как часики и....
Разве имеем мы право необоснованно возводить напраслину на капитанов - предполагая, что они умышленно ее глушат?
Я так считаю - случайность это и не более - НЕДОРАЗУМЕНИЕ...
По данным страхового гиганта только за три месяца летней навигации, торговые корабли под российским флагом (без учета иранских) более 600 раз отключали АИС в Каспийском море.
Согласитесь, цифра более чем впечатляющая, она достаточно красноречиво говорит о степени взаимодействия РФ с Ираном...
Но, повторюсь, не будем возводить напраслину, убежден, в трюмах нет ничего запрещенного к перевозу гегемоном и его сателлитами, и британцы переживают впустую.
Что в этой ситуации примечательно, Каспийское море, внутреннее море для Ирана и России и оно не относится к сфере деятельности могущественного Lloyd’s, так что можно смело англосаксов с их озабоченностями ... в смысле игнорировать.
Вместо эпилога... Для нас положительным моментом является тот фатк, что у нас есть независимый от гегемонии Великобритании и США путь который позволяет использовать огромный потенциал южного торгового коридора Россия-Иран-Индия-Китай.