Разбираемся с подачей заявления на периодическую аккредитацию: какие документы нужны, как подать документы в ФАЦ, в каких случаях можно получить отказ и что делать в сложных ситуациях.
Рассказывает руководитель «ЦИОТ ПРОФИ ДВ» Шмелев Сергей Александрович.
Мы в центре инновационных образовательных технологий «ПРОФИ” наблюдаем такую статистику: в 60 % случаев при подаче документов на периодическую аккредитацию люди получают отказ. Он приходит с различными формулировками:
- не хватает документов;
- неверно указаны сведения о документах;
- неполный комплект документов;
- отсутствует подтверждение стажа трудовой деятельности;
- специальность не соответствует заявленной.
Поэтому решили написать здесь четкое руководство, как подать заявление на периодическую аккредитацию, чтобы пройти ее с первого раза.
На общие вопросы о периодической аккредитации ответили в предыдущей статье (ссылка на статью 1).
Какие нужны документы для аккредитации?
Список очень большой и зависит от вида аккредитации. Если кратко, то потребуются:
● Заявление;
● Портфолио;
● Отчет о трудовой деятельности;
● Копия паспорта;
● Копия сертификата специалиста (при наличии);
● Копии документов об образовании.
● Копия документа о повышении квалификации;
● Трудовая книжка.
Убедитесь, что сведения о документах об образовании внесены в Федеральный реестр сведений о документах об образовании. Если нет, необходимо заверить документы в организации, проводившей обучении, нотариально и у работодателя.
Также потребуются:
● Копии документов, подтверждающих повышение квалификации за отчетный период;
При наличии предоставьте:
● Копии документов о присвоении специалисту квалификационной категории (в текущем году или году, предшествующему году подачи документов для прохождения периодической аккредитации).
● Копии документов о профессиональной переподготовке;
● Копии иных документов.
Если в течение рабочего стажа вы меняли фамилию, имя, отчество или паспорт, необходимо предоставить подтверждающие документы.
Обратите внимание:
Отчет о профессиональной деятельности должен быть согласован с уполномоченным лицом, подписан и заверен печатью организации (при наличии). В противном случае нужно предоставить мотивированный отказ.
Как подать документы в ФАЦ?
Теперь поговорим, как подать заявление на периодическую аккредитацию.
Заявление подается через ФРМР в личном кабинете. Этот способ подачи сейчас приоритетный, в скором времени он станет единственно возможным.
Уже сейчас отнести заявление лично в ФАЦ нельзя. Вероятно, скоро перестанут принимать и письма, отправленные по почте России.
В этом месяце произошли важные изменения в личном кабинете ФРМР:
- добавили возможность сформировать заявление, если сведения о вас отсутствуют (т.е. вы не являетесь медицинским работником);
- можно подать документы и на периодическую, и на первичную специальную аккредитацию;
- на странице заявки на периодическую аккредитацию теперь доступны сведения о вашем дипломе, послевузовском образовании, обучении на портале НМФО и сертификате специалиста;
- в профессиональной части отчета появился блок “Записи об опыте работы”, где вы можете проверить и при необходимости отредактировать сведения о работодателе;
- специалисты, которые работали по нескольким специальностям, могут выбрать одну или несколько записей об опыте работы для включения в отчет;
- если какие-либо данные в любом из разделов внесены некорректно, вы можете подать запрос на их изменение, чтобы избежать проблем с аккредитацией;
- заказать выписку о прохождении аккредитации также можно в личном кабинете.
Подробнее обо всех обновлениях рассказываем в наших соцсетях: Вконтакте и Телеграм.
Эти новшества облегчают пользование личным кабинетом в целом и подачу заявления на аккредитацию в частности. Но пока сервис работает со сбоями — для его оптимизации должно пройти некоторое время.
К сожалению, сама процедура подачи документов пока еще вызывает трудности, особенно у старшего поколения. Дело в том, что, помимо состава пакета документов, предъявляются требования и к их техническим характеристикам. Т.к. все подается электронно, необходимо следить, чтобы все скан-копии были надлежащего качества, только в формате pdf и весили не более 25 Мб (все вместе).
Частые причины отказа в принятии документов
Вот основные причины отказов в аккредитации, со слов директора ФАЦ Людмилы Мельниковой:
У врачей и провизоров это:
— неполный комплект документов (41%)
— подача документов по почте, если сведения об аккредитуемом уже есть в ФРМР (25%)
— отсутствие в заявлении обязательных сведений (ФИО, СНИЛС, названия специальности, контактных данных) (21%)
— несоответствие заявленной квалификации (9%)
— перерыв в стаже по аккредитуемой специальности более 5 лет (3%)
У среднего мед и фармперсонала:
— подача заявки почтой при наличии сведений в ФРМР (80%)
— неполный комплект документов (20%)
Пакет документов на аккредитацию отклоняется автоматически, если в карточке медработника в ФРМР отсутствуют обязательные сведения: гражданство, отношение к военной службе и др. За внесение этой информации отвечает работодатель.
Если не хватает какого-либо документа (паспорта, свидетельства о регистрации брака при смене фамилии, сведений о трудовом стаже и пр.), весь пакет документов отклоняется также полностью. “Дослать” недостающие сведения отдельным письмом не получится: это невозможно технически.
Как избежать отказа?
Чтобы снизить риск отказа в принятии документов на периодическую аккредитацию:
1 Внимательно проверяйте, какие сведения внес о вас работодатель. Напомним, подать запрос на их исправление и дополнение можно в личном кабинете ФРМР.
2 Заявление, портфолио, отчет о профессиональной деятельности заполняйте по шаблонам, размещенным на сайте ФАЦ.
3 Прикладывайте к заявлению все документы из списка. Проверяйте, чтобы сведения о них (серия, номер, кем выдан и пр.) полностью соответствовали данным, указанным в заявлении.
4 Соблюдайте требования к скан-копиям. Они должны быть хорошо различимыми, без полос, пятен и пр. Скан-копии делаются в масштабе 1:1.
Как подать на аккредитацию в сложных случаях?
Мы максимально подробно разъяснили процедуру периодической аккредитации, но вопросы были и будут. Для удобства разделим их по категориям:
1 Сложные ситуации на работе, непонятно, на какую аккредитацию подавать.
Если на работе не могут сориентировать вас в подаче заявления, обратитесь к нам за консультацией. Мы подробно ответим на все вопросы и подскажем, что делать именно в вашей ситуации.
2 Не могу зайти в ФРМР, какие-то технические сбои.
Возможно, вы просто пытаетесь зайти с иностранного браузера. Для работы с ФРМР подходит только Яндекс или Атом. Также могут быть технические проблемы — попробуйте через некоторое время.
3 Трудности с поиском обучения, не хватает баллов, поджимают сроки.
Обращайтесь — поможем вам выбрать подходящее обучение без навязывания лишних баллов. Если вам не хватает 20 часов, не будем предлагать модули на 70.
4 Мне очень трудно обращаться с компьютером, не понимаю, как собрать документы и привести их в требуемый вид.
Приходите к нам на сопровождение по аккредитации. Выясним, каких документов у вас не хватает, отредактируем все скан-копии и поможем подать заявление по четкой инструкции по телефону. Если же по каким-то причинам документы не примут, пополним комплект и подадим снова — до тех пор, пока не пройдете аккредитацию успешно.
Мы занимаемся обучением по лицензированным программам, с соблюдением всех госстандартов.
- Дистанционно.
- Без отрыва от работы.
- В удобное время.
- Сопровождаем по аккредитации.
- Вносим данные о документах в ФИС ФРДО.
- Отправляем документы в любую точку РФ.
Дарим скидки за рекомендацию коллегам и друзьям. Предоставляем специальную цену коллективам от 5 человек.
Консультируем бесплатно. Работаем по всей России.