На регулярной основе в новостной ленте появляются новости о том, что очередной учитель подвергся репрессиям из-за обнаруженной кем-то фотографии, якобы, порочащей честь педагога, на личной странице в социальных сетях.
Педагог - это не просто профессия, это призвание. Это люди, которые формируют будущее наших детей, влияют на их развитие и личность. Поэтому многие задаются вопросом: имеют ли педагоги право на личную жизнь в социальных сетях, так же как и все остальные?
Давайте начнем с того, что педагоги - это прежде всего люди. Они имеют собственные интересы, хобби, семьи и друзей. Они, как и все, хотят поделиться своими радостями, достижениями и моментами из своей жизни с близкими и друзьями. И социальные сети предоставляют им отличную платформу для этого. Кроме того, педагоги могут использовать социальные сети для общения с коллегами, обмена опытом и поиска новых методов обучения.
Но в связи с цифровизацией общества и распространением социальных сетей, личная жизнь становится общедоступной. Здесь встает вопрос о грани между личной жизнью и профессией. Из-за пристального внимания неравнодушных родителей и их чад, педагоги должны быть особо осторожны в онлайн-пространстве.
Потому что участились случаи"сталкинга" учителей в социальных сетях.
Сталкинг (от англ. stalking — преследование) — нежелательное навязчивое внимание к одному человеку со стороны другого человека или группы людей.
У детей и их родителей из-за информационного фона о фотографиях учителей в социальных сетях, появилась идея фикс - "нарыть", что-то на своего учителя, разоблачить его и изобличить в непотребстве. Особенно, если педагог молод и у него есть насыщенная жизнь за пределами образовательного учреждения.
Из-за "сталкинга" и пристального внимания, многие педагоги перестают хоть как-то вести свои социальные сети, делиться информацией, либо создают для себя фейковые аккаунты, чтобы избавиться от назойливого внимания.
А ведь использование социальных сетей также может быть полезным инструментом для педагогов. Они могут создавать образовательные блоги, публиковать полезные статьи и ресурсы, делиться опытом и участвовать в профессиональных дискуссиях. Это позволяет им быть в курсе последних тенденций в образовании и обогащать свой педагогический арсенал.
Ответ на вопрос: может ли педагог иметь свою личную жизнь и выкладывать её в социальные сети? Ответ - да, может! Также, педагог должен быть защищён от неадекватных нападок и преследования со стороны излишне активных родителей и их детей.
Иногда складывается такое ощущение, что педагогов хотят выставить порочными и распущенными. Ни один педагог, в здравом уме, следуя педагогической этике не будет выставлять на всеобщее обозрение что-то, что выходит за общепринятые рамки культурного поведения.
Или мы живём по принципу: «Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку»?
Что вы думаете на эту тему? Пишите в комментарии.