Найти в Дзене

Оригинальные рояли эпохи классиков в Саратовской консерватории

Дополняем фоторепортаж о визите Алексея Любимова и Алексея Ставицкого в Саратовскую консерваторию эксклюзивными изображениями 3 привезённых роялей. Все три инструмента в превосходной сохранности. Например, у представленного рояля Эрар все струны оригинальные, кроме всего трёх! а ведь это рояль 1848 года. Плюс незначительное количество нового шпона. Важно подчеркнуть, что его механика является базовой, с которой скопированы все современные механики основных мировых производителей. Блютнер тоже оригинал, 1868 года. Он после реставрации. В нём оригинальная механика, одна из самых удобных в мире. Ещё одним инструментом был Хаммерклавир производства Пола МакНалти - копия фортепиано Антона Вальтера 1792 года, у которого 5 1/4 октав; на подобном инструменте играл Моцарт. У него интересное расположение педалей, точнее это коленные рычаги: una corda, модератор и правый для поднятия демпферов. Во время лекции Алексей Любимов подчеркнул, что акустика и размеры нашего Большого зала оптимальны для

Дополняем фоторепортаж о визите Алексея Любимова и Алексея Ставицкого в Саратовскую консерваторию эксклюзивными изображениями 3 привезённых роялей.

-2

Все три инструмента в превосходной сохранности. Например, у представленного рояля Эрар все струны оригинальные, кроме всего трёх! а ведь это рояль 1848 года. Плюс незначительное количество нового шпона.

-3

Важно подчеркнуть, что его механика является базовой, с которой скопированы все современные механики основных мировых производителей.

Блютнер тоже оригинал, 1868 года. Он после реставрации. В нём оригинальная механика, одна из самых удобных в мире.

-5
-7

Ещё одним инструментом был Хаммерклавир производства Пола МакНалти - копия фортепиано Антона Вальтера 1792 года, у которого 5 1/4 октав; на подобном инструменте играл Моцарт.

-8

У него интересное расположение педалей, точнее это коленные рычаги: una corda, модератор и правый для поднятия демпферов.

-9

Во время лекции Алексей Любимов подчеркнул, что акустика и размеры нашего Большого зала оптимальны для исторических роялей.

-10

В свою очередь отметим, что выступление Алексея Любимова погрузило нас в мир тонкого понимания эпохи исполненных произведений и замысла композиторских шедевров мировой сокровищницы классической музыки.

-11

Мы счастливы, что на нашей сцене состоялось такое уникальное событие фортепианной жизни страны и что поразительное искусство Алексея Любимова, с необыкновенной чуткостью исполнившего сложнейшие произведения трёх музыкальных эпох на 3 совершенно различных по ощущения и приёмам звуковоспроизведения механиках, отныне является частью золотого наследия Саратовской консерватории.

-12
-13
-15
-17
-19
-20
-22

Фото и текст: Аслан Антонов. Благодарим реставратора исторических роялей Алексея Ставицкого за помощь в подготовке материала