Найти в Дзене
Что-то на Хоррорном

Снимательные истории — Тизер

Что-то на слэшерном
Что-то на слэшерном

Как и все прочие истории, эта началась с одной простой идеи. Идеи о группе поддержки для серийных маньяков, в которой они сидят и ноют о своих "маньячных" делах и проблемах. То у этого получается криво, то у того, не все умирают, да что же такое?! Изначальный концепт был такой. А затем, как гром среди ясного неба, в концепт врывается "Последняя девушка" (мне не нравится формулировка "Финальная девушка", так что будет она зваться так). Я подумал, а что если показать, как разворачиваются события после финала любого «классического» слэшера? Да, конечно, мы видели сиквелы фильмов и так далее, но там события разворачиваются в двух вариантах. Первый - героиня оказывается слишком сильной и без последствий для психики переживает все события оригинального фильма, что в реальной жизни вещь сомнительная - вряд ли кто-нибудь обойдется без психиатра и ПТСР после того, как всех их друзей самым жестоким образом вырезал маньяк. Второй - её почти в самом начале убивают, потому что меняется режиссер, который хочет делать свою историю, а не "донашивать" за другими.

Короче говоря, мы начали готовиться.

На тот момент уже была сформирована команда, с которой мы работали над моим курсовым фильмом. Их же я и позвал на съемки. Еще до синопсисов (и уж тем более сценариев) первым, кто был утвержден в проект, была Маша, с которой мы познакомились на съемках моей курсовой (там она стала "Королевой крика"), которая и примерила на себя роль "Последней девушки". Но все далеко не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Далее происходят события, в которых я не буду упоминать конкретных людей. Они сами себя тут узнают, если прочитают, а афишировать я не хочу.

Казалось, что наш фильм постигло проклятие. Сначала я не мог писать сценарий, потому что меня перекрыло, и произошла "боязнь чистого листа": я постоянно откладывал, откладывал и откладывал. Дальше я попробовал отдать это сценаристу, с которым мы писали курсовую, но произошло непредвиденное - сценарист лег на химию и не мог более работать над сценарием. Идем дальше, художник по костюмам умудрилась так сильно подвернуть ногу, что пришлось делать несколько операций. И под конец наш продюсер попала в аварию и очень сильно повредилась, из-за чего ей пришлось тоже выйти из проекта и вообще уехать из города.

Но потом вроде все стало более-менее налаживаться. Сценарий написан, достойная команда собрана, но появилась другая проблема - нехватка финансирования. По нашим предварительным подсчетам, без спонсоров потянуть этот фильм у нас не получится. И мы начали искать. Но одним сценарием и красивыми картинками в тритменте спонсоров не заинтересовать. Недолго думая, мы начали снимать тизер.

Вот вам красивая картинка с Машей
Вот вам красивая картинка с Машей

К съемке тизера мы готовились стихийно. Общая подготовка заняла у нас чуть более двух недель (а это очень мало). Чтобы непосвященные понимали, то в подготовку входит: написание сценария, раскадровок, обсуждение раскадровок с оператором, формирование режиссерского сценария, поиск гримера, осветителей, помощников и прочих, поиск реквизита, поиск костюмов, проработка образов, подгон образов, поиск локаций, постановка боевых сцен и репетиции. Не успели мы сделать только последние два пункта, так что пришлось ставить драки и репетировать, пока операторская группа выставлялась и готовилась.

А дальше очень интересная, волнительная и захватывающая часть истории. Продюсером тизера стал человек, который до этого даже близко не был связан ни с кино, ни с видеопроизводством. Так что пришлось очень оперативно проводить курс молодого бойца. Я подключил продюсеров, с которыми работал ранее, и они быстро ввели её в курс дела. В целом, она справилась со своей задачей в разы лучше, чем того ожидалось. Не без косяков, конечно, но они были не критичные (тизер то сделали - значит, продюсер свою работу выполнил). В дальнейшем, она даже втянулась и стала работать над другими нашими проектами, но это уже совсем другая история.

Диана была на проекте не только продюсером, но и бегала с дымовыми шашками
Диана была на проекте не только продюсером, но и бегала с дымовыми шашками

Настала пора рассказать о самом больном, что только существует на съемках короткометражного кино (сейчас начнется невероятнейшая духота).

Готовы?

Юридически, короткометражные фильмы считаются некоммерческим продуктом, то есть его почти невозможно монетизировать. Ты не можешь выпустить их в прокат (за исключением кучки короткометражек, которые зовутся альманахами, но об этом в другой раз), и как следствие, почти на все короткие метры практически никто не выделяет денег. Потому что это больше репутационная история, нежели коммерческая. И такие ребята, как я, например, снимают все за свой счет. А денег у меня не сказать, чтобы много. И тут возникает другая сторона конфликта, о которой, я думаю, уже многие подумали к этому моменту. Никто не хочет работать бесплатно. И я их прекрасно понимаю. Очень сложно искать ребят, которые могут делать здорово и подцепят твой энтузиазм. Я сейчас не говорю про тех, чью работу видно в кадре (оператор, режиссер, художник, гример, актеры, гафер и т.д.). Я говорю о других, чей труд в кадре не видно, но он не менее важен. Ведь их работа так же ключевая часть производственного механизма, но они не смогут показать фильм в своем портфолио. Только указать, что они там участвовали. Это, например, механик, фокус-пуллер, осветитель. Такие люди, как правило, работают либо за определенную плату, либо они новички. И приходится выбирать. Так что, мой совет всем тем, кто собирается снимать свое короткометражное кино: подумайте об этом, прежде чем приступить к подготовке и уж тем более, к съемкам. Ведь за кадром, как правило, гораздо больше людей, чем кажется, на первый взгляд.

Духота, боль и сопли закончились. Продолжаем.

Фокус-пуллер следит за тем, чтобы все было в фокусе. Не оператору же этим заниматься!
Фокус-пуллер следит за тем, чтобы все было в фокусе. Не оператору же этим заниматься!

Наступает момент съемки, дым запущен, актеры на изготовке, камера и звук пошли, хлопнула хлопушка иии.... СТОП! Выходит солнце. Казалось бы, что не так? Не вышло солнце или вышло, хорошо же все. Но нет. Солнце - злейший враг всех съемок на натуре. Оно вызывает ужаснейшие пересветы, и либо у нас пересвеченные части, либо просто ушедшие в лавкрафтианскую тьму тени. Поэтому, даже когда снимают в солнечную погоду, площадку закрывают от солнца. Но у нас не было возможности спрятаться от солнца, а в этот день была переменная облачность. И вот мы ждали, пока оно уйдет и ловили момент. В итоге, суммарно мы потеряли примерно час времени на то, что просто ждали, пока придут облака и ехидный желтый круг спрячется. А для кино час - это уже ого-го! Можно много что успеть сделать за это время. И да, мы снова вернулись к боли и нытью :)

Это я стою и смотрю на то, как впустую ушла целая дымовая шашка из-за Солнца
Это я стою и смотрю на то, как впустую ушла целая дымовая шашка из-за Солнца

Вообще, операторская команда у нас была замечательная. Все профессионалы своего дела, но в конце почти все из них сказали: "Это последняя моя "творческая" съемка". И я их совсем не осуждаю!

Работают просифионалы!
Работают просифионалы!

Первую локацию мы отстреляли. Она закончилась полностью убитыми ногами актрисы. Так как её возили туда-сюда по земле, а она была в шортах - пошли физические повреждения. Запомните, ребятишки, следите за своими актерами, чтобы они были в безопасности, даже когда снимаете расчлененку. Хотя бы держите под рукой аптечку (незаменимая вещь на любой съемке).

Сложно уже понять, какие царапины и ссадины на ногах нарисованы, а какие настоящие
Сложно уже понять, какие царапины и ссадины на ногах нарисованы, а какие настоящие
А все потому что вот. Тут мы еще репетируем драку.
А все потому что вот. Тут мы еще репетируем драку.
Когда показываешь актрисе, как играть
Когда показываешь актрисе, как играть

Наступает время переезда. Мы оперативно сворачиваемся, загружаемся в машину и едем на другую локацию. Так как времени и денег у нас немного, то пока мы снимали натурную сцену, в это время художник-постановщих осваивала (готовила к съемке локацию) квартиру нашего Маньяка. Мы приехали, разложились, настало время обеда и тут произошел небольшой конфуз. Суть в следующем (здесь как раз всплывает косяк нашего молодого бойца в роли продюсера): мы не узнали заранее кто что ест, а кто что не ест и заказали одно и то же на всех. Следовательно, появились дополнительные траты на еще одни обеды, а кто-то даже остался без оного. Да, киношники люди привередливые в плане еды, рис с тыквой и курицей на всю команду - идея так себе. Так что думайте об этом заранее.

Сфоткай, типа я буду всех пилой резать
Сфоткай, типа я буду всех пилой резать

В квартире мы снимали гораздо быстрее, потому что не приходилось ждать у моря погоды и мы даже немного опережали график. Но тут мы столкнулись с проблемой, связанной с "орудием убийства". У нас был всего один кадр с бензопилой, но это был тот еще опыт. Так как бензопила должна крутиться в кадре крупным планом, её нужно было завести с настоящей цепью, а это уже техника безопасности. Собственно, мы с актрисой тренировались. Я учил её как завести пилу и как её держать так, чтобы вся съемочная группа смогла потом ходить на своих двоих. Мы предусмотрели все. Но чего никто не смог предположить, так это того, что бензопила ревет как мразь недорезанная (а в квартире это еще страшнее звучит), так еще у неё есть выхлопные газы. Было у нас всего 2 дубля, из-за которых пришлось проветривать квартиру полчаса, потому что дышать было невозможно. Зато кадр получился козырный.

В квартире каких-то особенностей процесса не было, поэтому мы все быстро отсняли, собрались, слили материал и с чистым сердцем разъехались по домам.

В итоге, у нас получился вот такой вот тизер:

Что я хочу сказать по итогу? Сложно ли это? Безусловно. Хочу ли я перестать этим заниматься? Никогда! Хочу ли я уже выходить на коммерческие проекты? Определенно. Перестану ли я задавать вопросы и тут же на них отвечать? Вряд ли.

А если вы хотите увидеть продолжение всей этой истории, то поддержите нас, нам будет невероятно приятно и мы сможем снять кино таким, каким мы его задумали, без всяких ограничений.

Поддержать нас можно здесь:

https://planeta.ru/campaigns/last_one_girl

Также, присоединяйтесь к нашим соцсетям, чтобы не упускать других новостей о проекте:

ВК: https://vk.com/public222057789

ТГ: https://t.me/whatisyourfavouritescarymovie

И на сладенькое, оставляю для вас еще несколько фотографий со съемок.

Продюсер дымила не одна. Этот человек выполнял львиную долю по задымлению площадки
Продюсер дымила не одна. Этот человек выполнял львиную долю по задымлению площадки
В перерывах между дублями актриса пела мне песенки через микрофон
В перерывах между дублями актриса пела мне песенки через микрофон
Работа кипит
Работа кипит
Наш Маньяк в жизни приятнейший и добрейший человек
Наш Маньяк в жизни приятнейший и добрейший человек
Ну? А? Я же говорю, что приятный. Посмотрите на него
Ну? А? Я же говорю, что приятный. Посмотрите на него
Стоят, будто и не дрались только что
Стоят, будто и не дрались только что

Спасибо за внимание!