После гибели Грэма Хилла, его семья оказалась в тяжёлом положении: пришлось выплатить компенсацию родственникам других погибших. Дэймон (которому тогда было 15 лет) начал подрабатывать мотокурьером. Именно с мотоциклов начался его путь в автоспорт. Инициатором смены двух колес на четыре стала мать Дэймона, которая считала автомобили менее опасными.
С 1985 года Хилл бросает мотогонки окончательно и начинает выступать в Формуле-Форд, а затем и в Формуле-3. Гонщик, которому тогда было 25 лет, не мог не выделяться среди юниоров. Несмотря на несколько побед за годы в Формуле-3 ни там, ни в европейской Формуле-3000 Хиллу так и не удалось сделать себе собственное имя — многие считали его лишь сыном Грэма.
В 1991 году Дэймон, продолжая участвовать в европейской серии, становится тест-пилотом Williams. А в следующем году Хилл получает место основного пилота в Motor Racing Developments. Тот сезон стал последним для команды. Хилл принял участие в 8 Гран-При, но лишь в двух из них смог пройти квалификацию. Ещё до окончания сезона 1992 года Дэймон вернулся в Williams на прежнюю должность.
Свой первый полный сезон Дэймон провёл в 1993 году как безоговорочный оруженосец Алена Проста в Williams. Впервые он имел все шансы победить во Франции, но по приказу из боксов пропустил титулованного напарника. Наконец триумф состоялся. И произошло это в Венгрии. После этого Хилл побеждает еще два раза подряд, что позволяет ему вести борьбу за вице-чемпионское звание с Айртоном Сенной. Лишь победа бразильца на последнем этапе отнимает у Хилла второе место в чемпионате мира.
И именно Айртон становится новым партнёром Хилла. Дэймон, вновь второй пилот команды. Но сезон 1994 года принёс ''Бразильскому Волшебнику'' не четвёртый титул, а смерть. После трагедии в Имоле Хилл неожиданно оказывается первым номером команды. Многие тут же провели параллели с 1968 годом, когда после гибели Джима Кларка чемпионом мира стал его партнёр по Lotus — Грэм Хилл. Соперником Хилла был Михаэль Шумахер. Эти два гонщика вели напряжённый поединок весь год. Хилл одержал победу на предпоследнем этапе в Японии, где давалось два старта, что сократило разрыв между конкурентами до 1 очка. Финальная схватка проходила в Аделаиде. И Хилл, и Шумахер со старта стали быстро отрываться от остального пелотона. Столь напряжённая гонка для обоих привела к потери концентрации. И в первую очередь у Шумахера. В повороте он допускает ошибку и ударяется об отбойник (городская трасса в Аделаиде во многом напоминает Монте-Карло). Тут Шумахер видит в зеркалах заднего вида Williams и выворачивает руль. Обоюдный сход соперников выгоден для Михаэля, он — чемпион мира.
В следующем году Хилл снова был одним из двух фаворитов. Но теперь Benetton, который получил такие же двигатели Renault, как и Williams, имел подавляющее преимущество. Хилл и Шумахер начали новую стадию противостояния — в прессе. На трассе же эти пилоты всё чаще сталкивались. Как в Сильверстоуне или Монце, например. Дэймон два года подряд остаётся вторым пилотом в мире. Подсластил горькую пилюлю Дэймон в Австралии, где борьба за титул была завершена. Тогда он смог опередить ближайшего преследователя на 2 круга, что является повторением рекорда Джеки Стюарта.
1996 год стал годом перемен: Шумахер ушёл в Ferrari, из-за океана появился еще один сын знаменитого отца — Жак Вильнёв. Именно канадец стал партнёром Хилла (примечательно, за всю карьеру у Дэймона напарники менялись каждый год). И двое пилотов Williams сделали дубль в чемпионате мира. Вильнёв очень хотел победить в первом же своём сезоне, но более опытный Хилл уверенно удерживал статус-кво. Хотя его преимущество и не было на голову выше — всё же канадец имел в распоряжении такую же машину. Одержав 8 побед, Хилл стал чемпионом мира. После двух лет поражений, британец добился своего. Несколько обидной на этом золотом фоне выглядит осечка в Монако. Тогда двигатель Renault взорвался впервые за несколько лет. Дэймону так и не удалось победить в Монте-Карло, где его отец пять раз был лучшим.
Ротация кадров в Williams была постоянной и, как всегда, не бесспорной. Хилл был уволен. Ставка делалась на более молодого Вильнёва, а Френтцена хотели взять в Williams еще после гибели Сенны.
Места в топ-командах были заняты, и Хилл ушёл в Arrows. Причин тому было две: он хотел доказать, что его прошлые успехи обусловлены не только «самовозкой» Williams; а во-вторых, контракт с Уокиншоу (новым хозяином Arrows) был однолетним. В 1998 году Хилл намеревался присоединится к McLaren, так как знал, что после перехода туда Эдриана Ньюи, этот коллектив рано или поздно выиграет чемпионат мира.
Год в команде-аутсайдере был сложным для Дэймона. К спортивным неудачам добавился и конфликт с Уокиншоу. Но гонкой года стал Хунгароринг. Здесь 4 года назад Дэймон одержал свою первую победу, здесь он едва не выиграл первый Гран-При для Arrows. Его автомобиль на медленной трассе уже не так много проигрывал соперникам с более сильными двигателями. Все болельщики могли видеть, как Хилл проходит Михаэля Шумахера и Жака Вильнёва, которые тогда спорили за титул. Лишь поломка коробки передач на последних кругах лишила Формулу-1 сенсации. Второе место было малоутешительным призом.
Переговоры с McLaren затянулись. Как позже напишет сам Хилл в своих мемуарах, Рон Деннис был не так уж заинтересован в двух сильных пилотах, так как отдавал предпочтение Мике Хаккинену. Прекращение переговоров с McLaren означало, что Хилл не сможет вернуться в топ-команду. По сути, у него было три варианта: Sauber, Prost и Jordan. Предложение от Петера Заубера было самым выгодным в финансовом плане, но Хилл не считал швейцарскую команду конкурентоспособной. Некоторое время казалось, что Дэймон перейдёт в Prost, но этого не произошло, так как крен Алена Проста в сторону национальной французской команды отпугнул англичанина Хилла. Учитывая, что после удачного сезона 1997 года команду настиг кризис и последующую ссору Проста с еще одним напарником — Алези — отказ следует считать мудрым шагом.
Так Дэймон Хилл стал пилотом Jordan. Вторым пилотом был Ральф Шумахер — младший брат давнего соперника Дэймона. Но, вопреки ожиданиям падких на сенсации журналистов, пилоты, хоть и не стали закадычными друзьями, драк с битьём посуды не устраивали.
Первая половина сезона оказалась для Jordan провальной: ни одного очка! Лишь летом творения Майка Гаскойна начали сочетать в себе скорость и надёжность. Звёздный миг настал для команды в Бельгии, на залитой водой трассе Спа-Франкоршам. После схода основных конкурентов оба жёлтых болида возглавили пелотон. Первая победа для Jordan и последняя для Дэймона Хилла.
1999 год стал финальным в карьере чемпиона мира — он еще давно пообещал своей жене, что в новом веке выступать в гонках не будет. Увы, Хилл, которому тогда исполнилось 39 лет, разом сильно постарел. Он вчистую проиграл Френтцену, пришедшему в ходе «немецкого обмена» (Ральф Шумахер стал пилотом Williams). Если Хайнц-Харальд одержал за год 2 победы, и еще за 2 этапа до окончания сезона имел шансы выиграть титул, то Хилл лишь изредка набирал очки. Он даже подумывал закончить карьеру до окончания сезона — на домашнем Сильверстоуне. Всё же Дэймон остался в гонках до осени. И ушёл из профессионального спорта.
Если Вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Еще больше информации Вы найдете на сайте F1PADDOCK.RU