Найти тему
Версия 3.0

LinkedIn –ключ к будущей работе.

Время прочтения: 7 минут.

Уже не раз писала об этой социальной сети и решила расписать более детально.

Чем дольше там сижу – тем больше затягивает. Лично для меня это лучше Instagram: есть юмор, много полезной информации (о сфере IT), есть возможность новых знакомств (всё ещё грежу о замужестве), нет рекламы, больше честности и открытости.

В целом это деловая социальная сеть. И когда я понравившемуся «кандидату» сообщаю о своей заинтересованности в сближение, парни сначала пугаются, потом смеются, а уже потом получается конструктивный диалог… Но мы не об этом…

Итак. Что бы эта страница была не просто для приятного времяпровождения, но и приносила пользу в поиске работы и установке полезных деловых связей – её следует качественно заполнить.

Казалось бы, что сложного, но не все справляются и есть нюансы. Например, у HR ваша страница выглядит иначе. И когда этот человек вводит в поисковик должность, на которую вы претендуете – чем больше на вашей странице этих ключевых слов и чем больше у вас общих контактов, тем выше в выданном списке кандидатов вы окажетесь.

HR-менеджер — это сотрудник по управлению персоналом. Аббревиатура HR стала использоваться в казахском языке относительно недавно. С английского — HR (читаем как «эйч ар») — human resources — дословно переводится как ‘человеческие ресурсы’. Этим словом обозначается весь персонал, который есть в распоряжении конкретной компании. Под этой же аббревиатурой может подразумеваться и сфера деятельности ряда специалистов, таких как HR-менеджеры и рекрутеры.

Пойдём сверху вниз.

Фоновое изображение. Что-то, что намекает или прямо говорит о том, чем вы занимаетесь. Некоторые там размещают свои контакты, но лично мне это не понятно, ведь их даже не скопировать оттуда. Если очень хочется и заморочиться, как вариант, картинку с QR-кодом с контактами.

Фото профиля. Фото с самым простым фоном, чтоб не перетягивал взгляд. Портретная съемка. Улыбка. Улыбка располагает, доказано научно. Ставим зеленую рамку, если ищем работу – это дополнительный «флажок» для HR.

Имя. Полное имя и фамилия, то, как заявлено в документах, которые мы позже будем прикладывать (сертификат, диплом).

Заголовок. Здесь нужно максимально подробно и во всех возможных вариациях отразить кто вы, что вы, как вы, чем вы…. То есть на русском, на английском, полная версия, краткая версия (JavaScript и JS), разговорная версия. Нам нужны эти ключевые слова.

Текущая должность. Указываем снова же то, на что мы претендуем. Не то, что сейчас я официант, но…. Никаких но. Нет времени разбираться на какой стадии осознания себя в IT вы находитесь. Если «официант», значит ещё не нужная стадия. И снова же это ключевое слово.

Образование пока пропущу.

Регион. Указываем то, где находимся, можно просто страну.

Контактная информация. Сначала страшно, а потом привыкаешь… Рекомендуется указывать всё, что только можно. Телефон, емейл, ссылку на Telegram, ссылку на портфолио, GitHub и что там ещё у вас есть.

Статус ставим, что в поиске работы. Можно скрыть от своей текущей работы, но тогда её нужно указать… Заполняем по своим желаниям и предпочтениям. Понимаем, что по данным регионам нас будут искать. А значит ставить США без знания английского или ЕС без визы… только если чувствуете силу в попе.

Ресурсы. Лично от себя рекомендую включить режим автора. Во-первых, это дает возможность создавать публикации, а это привлекает людей. Во-вторых, с этой функцией мы можем создать в профиле «Настраиваемую кнопку», а в неё загрузить, что полезно… так же с её помощью создается поле «избранное».

Избранное. Сюда в обязательном порядке позже размещаем резюме и всё, чем хочется похвастаться. Публикации можно менять местами!

Действия. Активность – это хорошо. Лайки, комментарии, созданные посты – всё тут. Где-то встречала, что некоторые рекруты даже обращают на это внимание, мол, насколько вы социальный человек.

Общие сведения. Рассказываем о себе… но не «я такой-то, такой-то, родился там-то, ходил в школу такую-то, сейчас проживаю тута и хочу того-то…» Нет! Четко и по делу, без соплей и воды. И только релевантная к должности информация. Умею это, это и это. Использую то, то и то. Имею опыт такой. Из достижений имею это. Моя суперсила такая-то. Всё. Максимально читабельно оформить. Можно добавить контакты, но лично мне это кажется лишним. Добавляем навыки, которыми владеем. Основных 5 штук. Которые, снова же, являются ключевыми словами.

Опыт работы. То случай, где полная честность не лучшая стратегия. Во-первых, не нужно переписывать всю трудовую. Во-вторых, пишем не должность по трудовой, а именно роль которую играли в коллективе. У меня есть запись «инженер», но из инженерного у меня была только функция чтения чертежей, а общение с клиентами и подготовка документации немного от другого… В-третьих. По возможности опыт компонуем или не указываем. Если несколько рабочих мест с похожими функциями- соберите в одну, чтоб небыло, что месяц там, тут три, а ещё вот здесь четыре. Никто не будет разбираться почему. В-четвертых, добавляем описание к работе и навыки. Снова же ключевые слова. Обучение на курсах тоже вносим сюда, ведь вы РАБОТАЛИ над улучшением своих технических навыков. И, наверняка, был какой-то финальный проект, над которым вы РАБОТАЛИ и который можно залить в портфолио или сюда скриншотами.

Образование. Всё аналогично с работой. Добавляем универ , если есть. Добавляем курсы. Описание и навыки. Это всё ключевые слова, которые у HR подсвечиваются и поднимают вас в списке. И картиночки: сертификаты, дипломы, проекты.

Навыки. Коротко. Ясно. Заполняем все 50 шт. Нет, не меньше. Столько найдётся. Не хватает памяти – идём в вакансии и берем оттуда. Можно менять местами.

Рекомендации. Запрашиваем у преподавателей курсов, у одногруппников, у коллег с работы. И у добрых людей, которым есть, что сказать.

Языки. Тут, вроде, всё понятно.

Интересы. Само собой как-то заполняется...

Вверху у нас осталась хорошая кнопочка «добавить раздел профиля» . Вот всё, что можете, всё заполняете.

Контакты - наше всё. Есть ограничение по количеству тех, к кому вы можете постучаться. И сайт об этом предупреждает. Добавить можно около 100 человек в неделю. Очень резко проявлять активность так же не рекомендуется, так как система подумает, что нарушена безопасность и заблокирует.

Social Selling Index (SSI) — это внутренний показатель LinkedIn, который оценивает, насколько активно вы используете свой личный профиль для нетворкинга и выстраивания профессионального бренда в сети LinkedIn.

Можно проверить индекс социальных продаж по этой ссылке: https://www.linkedin.com/sales/ssi

И ещё, не знаю насколько правда, но говорят, что у рекрута 5-10 секунд (!) на просмотр вашего профиля. И если он не находит то, что ищет за это время – он его закрывает.

Заполняем страницу С умом. Помните, что у всего есть минимум две стороны. Особенно в нынешней обстановке, понимаете, да… Приятных и полезных коммуникаций!

Если остались вопросы – милости прошу в комментарии.
✍️❤️📨