Анна пришла домой, переоделась, отдохнула минут пятнадцать, полежав с закрытыми глазами под расслабляющую музыку, и принялась готовить ужин. Роман придёт сегодня позже, он предупредил жену по телефону, поэтому она успеет приготовить что-нибудь поинтереснее обычного. Например, мясо по-французски. Да, точно. Давно она уже его не готовила.
Полгода назад Анна записалась на курсы французского языка, и поэтому три раза в неделю ужин у них с мужем на скорую руку. Но сегодня Роман задерживается на службе, и жена решила порадовать его почти праздничным ужином. Сделала лёгкий салатик. Выбрала также вино и поместила его в морозилку охлаждаться.
Только поставила мясо в духовку, как в дверь позвонили. «Роман? – подумала женщина. – Так ещё только семь, а он говорил – к восьми будет. Да у него и ключи есть. Он никогда не звонит. Кто бы это мог быть?»
Сняв передник, Аня пошла открывать. За дверью стояла довольно молодая, красивая женщина. Миниатюрная шатенка с волнистыми волосами до плеч, красивыми, выразительными глазами и полными губами, чуть тронутыми бледно-розовой помадой.
- Здравствуйте, Анна, - произнесла гостья.
- Здравствуйте, - улыбнулась в ответ хозяйка. – Мы знакомы?
- Нет, не знакомы. Но сейчас познакомимся. Меня зовут Инга.
- Очень приятно, Инга, - сказала Анна. – Раз вы знаете, как меня зовут и позвонили именно в мою дверь, то, наверное, излишне спрашивать, не ошиблись ли вы?
- Да, я именно к вам. Позвольте войти, мне не хотелось бы, чтобы мы разговаривали на лестнице, - женщина держалась уверенно и даже несколько вызывающе, что заставило хозяйку квартиры немного насторожиться.
- Проходите.
- Не волнуйтесь, я надолго вас не задержу, - пообещала Инга.
Женщины прошли в гостиную. Инга по пути всё внимательно рассматривала, как будто оценивала, временами снисходительно поджимая свои полные красивые губы. Гостья села в кресло, хозяйка – на диван.
- Вы знаете, я любовница вашего мужа, - глядя прямо в глаза Ане, уверенно произнесла Инга.
У Анны что-то выстрелило в голове и обмякли руки и ноги, но она неимоверным усилием воли выдержала взгляд этой самоуверенной женщины. Только покраснела почему-то. Она молчала, ожидая, что ещё скажет Инга.
- Я ПОКА любовница. Но как только Роман с вами разведётся, мы поженимся, и я буду уже законной женой.
Анна продолжала молчать. Во-первых, она была в шоке и просто не знала, как отреагировать, и во-вторых, решила, что пусть Инга выскажется полностью.
-Надеюсь, - продолжала красивая, но ставшая уже почему-то омерзительной, женщина, - вы понимаете, что препятствовать нам бессмысленно? Потому что мы любим друг друга и, несмотря на все ваши происки, рано или поздно будем вместе. Поэтому отпустите Ромочку по-хорошему, без скандалов. Эти ваши истерики не к лицу вам.
- Прекрасно понимаю, - Аня немного пришла в себя. – Не понимаю только, о каких скандалах и истериках идёт речь?
- Ну как же?! О тех, что вы устраиваете вашему мужу, когда он пытается расстаться с вами мирно, как во всём цивилизованном мире.
- Это он вам рассказал? – уточнила хозяйка.
- Да.
- А про весь цивилизованный мир откуда знаете? Из личного опыта или путём опроса выяснили?
- Милая Анна Витальевна, я вас очень хорошо понимаю! Вам больно, сложно, обидно… Но и вы поймите: так будет лучше. Для всех. На что вы рассчитываете? На жалость, снисхождение? Ведь любви-то между вами давно нет. Зачем вам подачки? Имейте гордость!
- Ах, как хорошо вы про гордость сказали! Это, наверное, именно гордость заставила вас прийти в мой дом и клянчить у меня мужа? Да?
- Кстати, про дом. Мы с Романом собираемся жить в этой квартире. Надеюсь, вы не претендуете на неё? Да и как вы можете претендовать, если квартира приобретена до брака? Так ведь?
- Не волнуйтесь, Инга, я не стану претендовать ни на эту квартиру, ни на «Ромочку». Забирайте. Дарю!
- Вот и славно! – Инга встала с кресла и направилась к выходу. – Прощайте, Анна!
Хозяйка неверными шагами прошла на кухню, выключила мясо и вернулась в гостиную. Опустилась на диван, чтобы обдумать случившееся, но в голову ничего не шло. Просто хаос каких-то слов, обрывков мыслей, странных образов. И чувств никаких: ни боли, ни злости, ни горя – ничего вообще. Анна смотрела на квартиру, в которой прожила двадцать семь лет, и не узнавала её. За эти годы каждый квадратный сантиметр жилплощади многократно ею облагорожен, вымыт и украшен. А с какой любовью выбиралась мебель, к мебели подбирались шторы и обои; обустраивались спальня и кабинет мужа; кухня – та вообще гордость хозяйки… И вот всё это достанется Инге, которая, скорее всего, всё это выбросит и переделает на свой вкус…
Пришёл муж. Аня накрыла на стол. Сели ужинать.
- Анют, я такой голодный! Сейчас всё это разом съем! – весело говорил Роман.
- Ешь, конечно, - вяло ответила Аня.
- Что-то случилось? Ты какая-то странная, Ань?
- Приходила Инга, - спокойна сказала Анна.
Роман на мгновение перестал жевать, но, немного втянув голову в плечи, молчал.
- Рассказала мне много интересного. Например, что я устраиваю тебе скандалы и силой удерживаю возле себя; что скоро вы поженитесь, ну, как только я ослаблю хватку и ты вырвешься из моих цепких рук; и будете жить в этой квартире…Больше всего меня поразило твоё враньё. Зачем ты выставил меня перед этой женщиной хабалкой? Ты же знаешь, что я не такая. Хотел возвыситься за мой счёт? Ты очень и очень меня разочаровал, Роман.
Роман продолжал молча есть.
- Дай мне три дня. За это время я соберу свои вещи и перевезу на нашу квартиру, что на проспекте Мира. Надеюсь, та квартира останется мне?
- Нет, Аня. Две квартиры и машина оформлены на моих родителей. У тебя ничего нет, - не глядя в глаза жене резко сказал Роман.
Анна Витальевна сидела, как громом поражённая. Она не могла ни пошевелиться, ни промолвить слово. Такой подлости она от мужа не ожидала. Двадцать семь лет совместной жизни были выброшены на помойку!!! И дело вовсе не в квартирах и машинах, дело в низости человека, которому верила больше, чем себе.
- А когда ты их переоформил? – охрипшим голосом спросила женщина.
- Пять лет назад.
- Значит, твоё предательство – это не случайность. Ты его тщательно планировал…
- У тебя три дня, чтобы съехать с квартиры. На развод я подам сам.
Всю ночь Анна не спала. Она вспоминала свою жизнь, их с Романом жизнь. День за днём, год за годом. Вот свадьба, они молодые, влюблённые, красивые… Рождение первенца, Андрюши… Казалось, их любовь и счастье только возрастают. Через три года родился второй сын, Игорёк… Жизнь, полная любви, нежности, заботы и взаимопонимания шла своим чередом. Аня была счастлива в роли жены и в своём материнстве.
Где, когда, почему случилось то, что привело их к такому финалу?! Ответа на этот вопрос женщина не находила. Да что там говорить! Если она и сейчас вот ничего не видела и ничего не чувствовала, а муж-то изменяет не один месяц и, возможно даже, не один год. И что? Вот эту подлость мужа так и оставить безнаказанной? Молча съехать? Позволить вытереть о себя ноги? «Непротивление злу насилием» - это понятно. Но не до такой же степени! «Я обязательно должна что-нибудь придумать!» - приказала себе Аня. А мы все знаем, что если женщина задалась целью придумать что-нибудь эдакое, то она непременно придумает!😉
С утра женщина принялась собирать свои вещи. А потом хватилась: куда же она пойдёт? Она совсем забыла, что жилья-то у неё нет! Бросила вещи, стала искать квартиру для аренды. Нашла несколько подходящих вариантов, договорилась об осмотре: две квартиры сегодня, две завтра. И так получилось, что первая квартира ей сразу понравилась, и потому искать больше не стала.
Через три дня Аня въехала в съёмную квартиру. Хорошо, что деньги у неё были. Она после декретов всегда работала. Немного, не в ущерб семье – на 0.5 – 0.75 ставки. А деньги откладывала, потому что семью целиком и полностью содержал Роман. Зарплату жены он за деньги не считал.
Итак, Анна с вещами тихо и мирно удалилась из квартиры, где прожила двадцать семь лет! И, к тому же, оставила после себя идеальнейший порядок.
Когда Роман пришёл вечером с работы, увидел на тумбочке ключи от квартиры и не увидел жены и её вещей, он тут же позвонил Инге, чтобы она собиралась. Через два часа он привёз домой новую хозяйку. Инга была счастлива: такая шикарная квартира, просторная, светлая, комфортная! Она ходила из комнаты в комнату и рассказывала, что и как она здесь переделает, чтобы от прежней жены не осталось и духу.
Живут счастливые «молодожёны» день, второй… И что-то стало попахивать в квартире. Чем-то тухлым. Открыли настежь все окна, включили кондиционер – вроде полегчало. Когда проснулись утром, вонь уже стала невыносимой. Было такое ощущение, что в квартире лежит стадо дохлых коров. Решили, что где-то что-то на кухне упало и закатилось под мебель. Стали отодвигать все шкафы и тумбочки, холодильник и морозильник; смотрели и сверху, и снизу. Нигде ничего не нашли. Окна не закрывались ни днём, ни ночью; кондиционер отказывался работать…
Роман с Ингой переругались. Он обвинял её в том, что она что-то или недосмотрела, или принесла со своими вещами. Инга же всё валила на Романа. Это он, мол, плохо воспитывал свою бывшую жену, что она превратила квартиру в выгребную яму. Так слово за слово – и спать легли в разных комнатах. Но поспать им не удалось: казалось, отвратительный запах усиливался с каждой секундой. Всю ночь просидели на балконе. Замёрзли, устали, одеревенели.
Когда утром вышли с балкона, в нос ударил ещё более мерзкий запах, из глаз текли слёзы. И вдруг раздался душераздирающий, невыносимый крик Инги. На этот крик на кухню прибежал Роман. Инга стояла на стуле и пронзительно, не переставая орала благим матом. У неё была истерика. Роман стал допытываться у неё, в чём дело. Она только тыкала пальцем в разные стороны и кричала. Когда мужчина увидел то, на что указывала женщина, ему тоже стало дурно: везде ползали отвратительные, тошнотворные черви.
-Вы-вы-вы нес-с-си меня отсюда… - захлёбываясь в рыданиях попросила Инга.
Роман вынес её на лестничную площадку, вернулся за её сумкой, по которой тоже ползали гады. Очистил немного сумку, проверил внутренности и отдал Инге. Потом отдал верхнюю одежду и обувь. Женщина стремглав бросилась прочь от этой заколдованной квартиры.
Роман срочно взял отпуск и вызвал санитарную бригаду. И выяснилось, что кто-то под плинтусы во всех комнатах позакладывал кусочки мяса, которые, разлагаясь, дали всю эту прелесть, чуть не лишившую ума счастливых влюблённых.
Роману пришлось сделать в квартире дорогостоящий ремонт. Всё это время он названивал Инге, но она не брала трубку. Ездил к ней домой – не открывала. И он в конце концов махнул на неё рукой. Так и живёт пока один.
Анна Витальевна через год купила себе однокомнатную квартиру и живёт там спокойной, размеренной жизнью. На квартиру немного денег дали сыновья, немного у неё было своих и небольшой кредит, выплачивать который тоже помогают сыновья.
Всё!
Спасибо, что вы со мной.🎀