Месть или прощение? - для меня этот вопрос не стоит. Я же не враг себе!
Конечно, простить!
Но как простить обиду и помириться, если в душе ураган и тучи закрыли солнышко?
- Как она могла! Я для нее всё! И подарки дорогие, и внимание, и доброе слово... А она каждый раз пятой точкой поворачивается! Да ладно сама не любит, так еще и детей против меня настраивает!!! Нет, я не потерплю! - выговаривала я своей ближайшей родне.
Обида... Древняя, глубокая, сидит как заноза в сердце. И, вроде, всё... Прошла... Покой и благодать.
Вдруг маленькое словцо ковырнёт тоненькую, почти зажившую её корочку - и хлынет опять гной раненого самолюбия. Злоба и желчь... Это я? Это из меня?
Не может быть!
Давным-давно на моей свадьбе родственница мужа сказала тост. Все пожелания забылись, а это обидело, потому и запомнилось на всю жизнь. Говорила она притчей. Суть ее слов сводилась к тому, чтобы желчь свою и недовольство уносила бы я в лес, а домой возвращалась довольная и ласковая.
Ведь права!
И в этот раз очень кстати случился у меня - лес... Понесла я туда вместе с пустым ведром для грибов свою кручину, свою обиду.
Иду сквозь заросли деревьев по узенькой тропке и плачу. Господу Богу моему плачу:
- Обидели меня! Плохо мне, тошно! А Ты говоришь прощать... Не могу я, не получается. Но ведь и Ты тогда меня не простишь.
- Прости меня... И её прости. Тяжело ей. Детей много. Работы по дому много. Прости. Дай ей силы и любовь вырастить хороших детей. Пожалуйста! - сказала и в небо посмотрела. А небо голубое - голубое, и солнышко яркое-яркое. Хорошо-то как!
Пошла дальше. А грибов и нет никаких. А я и не расстраиваюсь. Ну не соберу грибов, и ладно. Зато с Богом на природе поговорю да душу отведу.
- Ау! Грибочки!
- Господи, пошли лисичек! Для неё пошли! Угощу её и детей. Любят они эти рыжие грибы.
Сделала несколько шагов, и открылась полянка, усыпанная ярко оранжевыми пятнышками чудесных лисичек. Целое большое семейство! От мала до велика!
Пошла дальше - ещё семейство. Устала резать да кидать в ведро. Пошёл дождик. А я всё собирала и собирала грибочки. Пакеты пришлось доставать, когда ведро наполнилось. Там и подосиновики, и подберезовики, и рыжики оказались, но больше всего лисичек.
Еле донесла... Сварила лисички, в баночку положила. Как раз на её большое семейство к ужину с картошечкой подойдет. Лишь бы взяла, не отказалась.
-Возьмёте гостинец детям? Сама собирала. Свеженькие, только из лесу, - нерешительно предложила, мысленно готовясь услышать отказ.
Взлёт красивых бровей... Вопросительный блеск глаз... И счастливая улыбка... И долгий интересный разговор... И приятная лёгкость в душе.
- Слава Тебе, Боже наш! Слава Тебе! Твои лисички нас помирили. Как всё просто оказалось!
Сложно только себя побороть, сделать один шаг от себя любимой к Богу и людям. А уж Он сам всё устроит, наш милующий, прощающий, всесильный Господь...
Читайте также: