Найти тему
КИНО CLUB

Джонни Деппу запретили выпускать свой режиссерский дебют в США.

Конец 80-х – начало 90-х были прекрасным временем для Джонни Деппа. После фантастических выступлений в таких фильмах, как «Взвод», «Что гложет Гилберта Грейпа» и «Эд Вуд» и многих других, для него было вполне естественно исследовать другие аспекты, в которых он мог бы проявить себя. Впервые он попробовал свои силы в кинопроизводстве в фильме «Храбрец», забытом нео-вестерне, подвергшемся резкой критике. Имея великого Марлона Брандо в качестве актера, он не смог уберечь фильм от рецензий, презирающих недовольство внешним видом Деппа и его темпом, вязким, как сиола. Вопреки распространенному мнению, режиссерский дебют Деппа не лишен чего-то значительного, поскольку в нем есть несколько особенностей, в частности, эмоциональная основа, которая многим людям может показаться интересной.

О чем «Храбрец»?

-2

Рафаэль (Депп) – неудачливый коренной американец-алкоголик. Он живет на свалке вместе со своей семьей, и они изо всех сил пытаются свести концы с концами. Рафаэль следует совету человека, которого встречает в баре, его зовут Маккарти (Брандо), сомнительный продюсер, который хочет снять снафф-фильм. В обмен на свое участие и последующие пытки и смерть Рафаэль получит 50 000 долларов - сумму, которая определенно поможет их нынешнему затруднительному состоянию, учитывая, что корпорация уже купила землю, на которой они живут. Рафаэль соглашается и упоминает, что вернется через неделю, чтобы сделать это. Ему заранее дают часть денег, которые он тратит на свою семью и сообщество. Его жена Рита (Эльпидия Каррильо) сомневается в источнике денег. В конце концов, Рафаэль был бывшим преступником, и она опасается, что он, возможно, снова пошел по темному пути.

Как появился «Храбрец».

-3

Сценарий написал Пол Маккадден по роману Грегори Макдональда. Несмотря на мрачный характер этой истории, она вызвала особый интерес среди студий. Acapella Pictures, продюсерская компания, основанная Чарльзом Эвансом-младшим и Кэрроллом Кемпом, ухватилась за возможность воплотить ее в жизнь. История была настолько захватывающей, что продюсеры-новички сочли ее просто незабываемой.

Вместе с Азизом Газалем, менеджером склада киношколы Университета Южной Калифорнии и человеком, который приобрел права на фильм у Макдональда, Эванс и Кемп начали закладывать фундамент. Газаль должен был режиссировать картину, и троице удалось получить зелёный свет от Egg Prods, студии Джоди Фостер и Touchstone Pictures. К сожалению, участие Газаля в проекте было остановлено реальной трагедией. Когда у него возникли разногласия с Touchstone Pictures, а также стресс, вызванный неудачным браком, будущий режиссер убил свою жену и дочь и покончил с собой. Проект был приостановлен, но Эванс и Кемп все еще были полны решимости воплотить его в жизнь.

Как «Храбрец» попал в руки Джонни Деппа.

-4

Кемп и Эванс, которые, по данным LA Times, уже потратили на проект около 500 000 долларов, обратились к другому потенциальному начинающему режиссеру, кинозвезде Джонни Деппу. Поначалу ему не очень понравился сценарий, но ему понравилась идея жертвовать собой ради семьи. Он решил взяться за проект и в 1994 году наконец принял предложение возглавить производство при некоторых условиях. Он взял на себя главную роль в фильме, чтобы найти подходящее финансирование, и настоял на полном творческом контроле.

Они пришли к соглашению, и за права на распространение фильма в Каннах шла острая борьба. В их бюджете было всего 5 миллионов долларов, но Депп обязался покрыть любые расходы, которые превысят эту сумму. Он позвонил своему другу Марлону, чтобы он появился особенным образом, доработал сценарий вместе со своим братом ДиПи и приступил к съемкам. Фильм, у которого не было большого рекламного бюджета, по своей сути зависел от положительных отзывов и молвы, чтобы окупиться, не говоря уже о получении прибыли. Депп ожидал резких отзывов от американской аудитории и сказал, что не изменит фильм ни на йоту. Рецензии были особенно резкими и картине не удалось найти дистрибьютора в Соединенных Штатах, и в настоящее время она до сих пор не выпущена даже на видео. Имея полный творческий контроль и многочисленные рычаги воздействия, которые он мог использовать в силу своего статуса, можно с уверенностью предположить, что Депп не предпринял никаких шагов, чтобы обнародовать его западной публике.

У «Храбреца» есть свои положительные качества, несмотря на резкие отзывы.

-5

Сильная ненависть критиков к фильму вполне разумна, но полное отрицание его достоинств — это ошибка. В картине присутствует осязаемый дух, и его центральный принцип жертвенности — это то, где он сияет. По ходу фильма впечатляюще видеть, как человек медленно искупает свои прошлые ошибки. Особое значение имеет момент, когда он противостоит священнику, который наотрез отказывается оказать ему просьбу. Упоминание Рафаэля о том, что теперь он человек, который продает свое тело, а церковь регулярно прощает таких людей, дает представление об этической структуре религии.

Потребности реального мира в его собственном сознании превосходят мораль, и то, что люди думают о нем, когда обнаруживают его действия, имеет очень небольшое значение. Пока он может вытащить свою семью из той адской дыры, в которой они оказались, у него нет никаких сомнений. Это момент, который зрители могут понять, и именно здесь полностью материализуется симпатия к его персонажу. Он человек, который пытается сделать то, что лучше для его семьи, и как можно не уважать его решение? Да, критики были правы, критикуя чрезмерное потакание своим слабостям и его большую продолжительность. Однако следовало бы также похвалить ленту. Центральная предпосылка и как она связана с махинациями повседневной жизни. Его стоит пересмотреть, хотя бы для того, чтобы понять болезненное исследование того, насколько глубоко человек может зайти, чтобы обеспечить людей, которых он любит больше всего.