Я знаю очень много моих одноклассников выпуска ещё 1980-х годов, которые после школьной программы по литературе больше никогда не брали в руки книгу. Сейчас у меня, да и у многих, совсем иное мнение на нашу российскую классику.
Пришло понимание и переосмысление многих сюжетов и идей, заложенных русскими писателями. Но всё же я хотел бы, чтобы наша школьная программа литературы несколько изменилась. Может ли депрессивная литература привить у школьника любовь к книгам?
А. И. Солженицын «Матренин двор», А. С. Грибоедов «Горе от ума», Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание», А. И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича» и другие. Если главная цель в обучении детей, привить любовь к чтению, развить воображение и заложить основы понимания жизни.
Но на этих произведениях интерес к литературе у меня не появился. Правда за исключением Солженицина, в моё время мы его ещё не изучали. Я зачитывался историческими романами Александра Дюма, Вальтера Скотта, Роберта Луиса Стивенсона, Виктора Гюго, наших авторов Василия Яна и Валентина Пикуля.
Хотя достать их в то время было очень сложно, тем более в глубинке. Потом стал фантатом всех журналов публикующих любую фантастику. Это и "Юный техник", "Уральский следопыт" и потом появившийся молодежный журнал "Парус".
И затем открыл для себя отечественную и зарубежную большую фантастику. Вот что заставляло читать, изучать и развивать воображение. Не знаю, что было бы у меня с воображением после Достоевского. Что если не загружать детей в начальных классах сложными для них произведениями?
А начать с легкого чтива, жаль что таким считают фантастику или исторические романы. Ведь классика создававшаяся в своё время вообще не была расчитана на детей и молодежь. За редкими исключениями. Я об Александре Пушкине. Как только интерес к чтению у детей появится, можно дозированно предлагать и классические произведения.
Не подумайте, что я предлагаю изучать недавние хиты фэнтези как "Гарри Поттер". Хотя сколько детей после появления этого произведения взяли в руки книги? Это был целый феномен XXI века, который в какой-то мере нужно тоже исследовать. У нас в стране много авторов российских разных периодов времени. Вполне достойных и писавших очень увлекательно.
Так что, моё мнение вы поняли. Главное вызвать у ребенка интерес к книге, а не пугать сложными для понимания произведениями. Тогда уверен со временем мы продолжим эстафету самой читающей в мире нации. Как думаете? Напишите в комментариях. Поддержите нас лайком, репостом и подпиской!