КНДР — это страна, которая переворачивает сознание.
Я в своей жизни очень много путешествую, посетил больше половины стран мира и все континенты, видел самые бедные страны, тирании, убогие колонии, личные княжества захвативших власть царьков.
Но такой, как Северная Корея, нет больше ни одной похожей страны в мире.
И офигевать ты начинаешь, едва приземляешь в аэропорту Пхеньяна. Вы видели когда-то абсолютно пустой столичный аэропорт? Без единого самолета на перроне, без снующей, словно муравьи, техники, без ожидающих свои рейсы пассажиров в терминале?
В КНДР с этого уникального зрелища начинаются впечатления об этой чудесной стране.
На самом деле, зная о том, что страна под дикими санкциями и приземляясь на 40-летнем Ил-62 в Пхеньяне, ожидаешь увидеть совершенно убогий и отсталый аэропорт, как в каком-нибудь Кировске или Певеке. А оказываешься в довольно современном терминале, как в любой приличной стране мира.
Правда, есть нюанс: в день здесь выполняется не больше 1-2 рейсов и аэропорт выглядит, словно декорация к фильму об апокалипсисе.
Следующая поразительная картинка попалась парковке аэропорта: на совершенно пусто площадке стояли всего две машины: Lexus 570 и Hummer H2.
А как же санкции на любую западную технику от кнопочных телефонов и до самолётов? Эмбарго на торговлю и какие-либо финансовые операции?
Откуда в КНДР американские машины, да еще и почти люксовые, дорогущие?
Да и вообще, в интернетах же пишут, что в Северной Корее почти нет автомобилей, в принципе, страшнейший дефицит бензина и машины ездят на дровах?
И вдруг такая роскошь по местным меркам. Да еще и производства злейшего врага — США. Которого, кстати, в стране проклинают на чем свет стоит.
Видимо, кому нужно, можно и на американском ездить, и это не совсем враг, и способ притащить крутую тачку в страну тоже имеется в обход санкций.
И не боится человек, что расстреляют из зенитки за не патриотичность.
В самом же Пхеньяне, даже в центре, транспорта на улицах действительно мало: все в точности, как пишут в интернетах.
И даже в застроенных 40-этажными высотками районах улицы совершенно без машин.
В Москве такие спальники изнывают от пробок и все пространство вокруг домов забито припаркованными машинами, а здесь ... одни регулировщики на пустых перекрестках.
Основной транспорт в Северной Корее, помимо своих ног - велосипеды.
И в Пхеньяне для них даже есть велодорожки! Хотя проспекты совершенно пустые, дорогие свободные, пусть бы и ездили велосипедисты там без каких-либо проблем.
И даже на пустынных 6-полосных междугородних трассах для велосипедов отделили отдельную полосу и оградили её нержавейкой, не посчитавшись с очень даже немалыми расходами.
Кроме велосипедов в КНДР очень много и еще одного непривычного и неожиданного транспорта. Ручных тачек и тележек!
Все дело в том, что в стране нет личных автомобилей. Поэтому если что-то нужно куда-то перевезти тяжелое или громоздкое, люди справляются своими силами. В итоге каждый день я встречал людей, которые то на тачке перевозили холодильник, то медленно брели по улице с привязанным к спине шкафом, то катили велосипед, навьюченные тяжеленными мешками.
В северокорейских городах улицы выглядят, на удивление ярко из-за цветных домов. Это довольно неожиданно, т.к. изначально ожидаешь увидеть унылые серые бетонные коробки, а вместо них за окном автобуса постоянно мелькали желтые, розовые, голубые, зеленые или даже фиолетовые многоэтажки.
А вот одежда у большинства людей мрачная. Серые, черные, коричневые оттенки, никакой выразительности, никто не пытается выделиться или надеть что-то яркое, красивое.
А еще очень бросается в глаза, это склонность людей ходить строем.
Видимо, многочисленные репетиции, общественно-полезные мероприятия и тому подобное развили в северокорейцах непреодолимую тягу все делать строем и сообща. Причем, прививается эта склонность с раннего детства.
На самом деле, КНДР удивляет каждом шагу.
Но именно в первые часы степень этого удивления просто зашкаливает. Ну а потом постепенно начинаешься привыкать...