Дети нас не слышат , дети на нас смотрят!
Это выражение имеет более глубокий смысл, который является часто забытым или недооцененным аспектом воспитания и взаимодействия с детьми. В условиях современного общества дети не всегда слушают то, что мы говорим, но они стараются следовать нашему примеру и приобретают навыки и ценности, которые мы демонстрируем своим поведением. В первую очередь, необходимо осознать, что мы являемся ролевыми моделями для наших детей. Их воспитание и формирование личности в значительной степени зависят от нашего собственного поведения. Когда мы говорим одно, но делаем другое, дети могут испытывать путаницу и неуверенность в том, каким образом следовать нашим наставлениям. Поэтому очень важно, чтобы мы были последовательными в своих поступках и следовали тем принципам, которые мы пытаемся привить детям. Например, если мы хотим научить детей быть терпимыми и уважать других, то сами должны проявлять терпение и уважение к окружающим. Если мы хотим, чтобы они были честными и справедливыми, то сами должны демонстрировать эти качества в своих поступках. Наше личное поведение имеет намного большее влияние на детей, чем слова или запреты.
"Лучший способ воспитать детей - это делать их счастливыми." - Оскар Уайльд
Это означает, что мы должны быть осознанными в своих действиях и стремиться к постоянному самоулучшению. Мы должны быть осведомленными о том, как мы ведем себя в различных ситуациях, и быть готовыми к росту и развитию в сфере личности. Только тогда мы сможем привлечь внимание и поиск подражания нашему положительному примеру.
Эмоциональное состояние :
Еще одной важной составляющей является эмоциональное состояние родителей и общая атмосфера в семье. Если мы сами испытываем постоянный стресс или неуравновешенность, то это может сказаться на детях. Они будут воспринимать наше напряжение и стремиться повторить его. Поэтому очень важно заботиться о своем эмоциональном состоянии, ведь оно может иметь долгосрочные последствия на наших детей. Кроме того, у нас есть возможность использовать наше поведение в качестве инструмента для воспитания детей. Мы можем проявлять терпение, любовь и заботу в отношении ребенка, давая ему понять, что мы находимся рядом и всегда готовы поддержать их. Мы можем учить их навыкам решения проблем, справедливости и участия в общем благе. Наше поведение и наше отношение к другим тем самым станут тем фундаментом, на котором дети будут строить собственные убеждения и ценности.Когда мы говорим о детях, часто сосредотачиваемся на родительской роли и влиянии семьи. Однако, воспитание и формирование человеческих ценностей и навыков также происходит в обществе в целом.
"Дети будут делать то, что видят вас делающими, а не то, что вы говорите им делать." - Джейн Нельсон
Дети наблюдают и учатся от своих родителей, но они также подвержены влиянию своих сверстников, учителей, соседей и других взрослых, с которыми они взаимодействуют. Важно понимать, что дети находятся в постоянном процессе обучения и присваивают ценности и нормы поведения из своего окружения. Поэтому, помимо того, что мы сами являемся примером для своих детей, необходимо также обратить внимание на общественные ценности, которые они впитывают. Мы должны задавать себе вопросы о том, какие представления оправданного поведения и нормы они наблюдают вокруг себя. Если мы не являемся активным участником и защитником таких ценностей как эмпатия, терпимость, уважение к другим и равноправие, то мы можем упустить возможность привить своим детям эти ценности и нормы.
Интернет и социальные сети:
Важно также помнить о влиянии медиа и технологий на детей. Интернет, социальные сети, телевидение и кино могут представлять широкий спектр информации и образов. Дети обрабатывают эту информацию и формируют свое мировоззрение на основе того, что они видят и слышат. Поэтому важно быть осведомленным о контенте, с которым наши дети взаимодействуют, и проводить с ними открытые и честные диалоги о том, как анализировать и оценивать информацию. Также стоит упомянуть о значимости образования и школьной среды в формировании детской личности. Учителя, школьные программы и значение, которое школа придает определенным ценностям и навыкам, также оказывают сильное влияние на детей. Сотрудничество и взаимодействие с учителями и администрацией школы может быть очень важным элементом формирования детской личности и развития навыков социализации.
В целом, наше общество и наше окружение играют важную роль в воспитании и развитии детей. Чтобы помочь детям стать активными, ответственными и этичными членами общества, нам необходимо быть осознанными и активными в своей роли родителей и привлекать других людей и институты в этот процесс. Мы должны осознавать, что наши дети не только слушают нас, они наблюдают за нами и усваивают наши поведенческие образцы.
"Воспитывайте детей так, чтобы они могли воспитывать своих детей таким же образом." - Аристотель
В заключение, выражение "дети нас не слышат, дети на нас смотрят" указывает на важность нашего собственного поведения и примера, который мы демонстрируем детям. Наши слова могут быть забыты, но наши действия и отношение к жизни остаются у детей на протяжении всей жизни. Поэтому мы должны быть осознанными в том, какими мы и как мы хотим влиять на развитие наших детей. Наше поведение имеет силу и важность, и оно может быть наиболее эффективным способом воспитания и формирования личности наших детей.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новую статью.
Буду очень признателен, если вы поставите лайк, потому что это помогает каналу развиваться. Благодарю, что вы со мной