Любимая фраза детей о каком-то нелюбимом деле часто связана с тем, что им это не пригодится. Конечно, не пригодится, если этому не научиться делать.
Дело в том, что мир не устроен как поле, идя по которому видно далеко вперёд. Мир это сложное объемное пространство, в котором редко видно то, что находится впереди, поэтому невозможно прогнозировать в детстве, что пригодится, а что нет. Даже во взрослом и вполне казалось бы сбалансированном состоянии бывают сюрпризы, переворачивающие жизнь с ног на голову.
Печально то, что с такими рассуждениями, ребенок не может получить базу, топчась на месте у входа в интересный мир. Возможно там внутри и есть твое будущее, но чтобы его увидеть и пойти к нему, надо начать делать, а не стоять на месте. Возможно там внутри и будет возможность раскрыть все твои таланты и потенциал. Вчера говорила об этом Андрею в ответ на его цитаты о том, что и как ему пригодится в будущем из школьной программы. Кстати, игры в телефоне и видео с Ютуба и Тик тока им тоже не пригодятся скорее всего, однако они на них готовы тратить кучу времени.
Но все же приведу пример.
Английский у меня совсем не получался в 6 классе, было мне 11, как Андрею сейчас, и я тоже говорила, зачем он мне, не пригодится. Однако вот, как вышло. А все благодаря тому, что нашелся хороший учитель, которая стала моим проводником в первых шагах, в базе. А дальше уже весь мой талант и упорство нашли применение. И английский я сейчас люблю и нужен он мне, конечно.
Глупо рассуждать в детстве о том, что ребятам дал Ше пригодится, а что нет, слишком маленький угол зрения на себя и мир вокруг.
Но, увы, есть такие учителя и подходы к преподаванию, когда учишь предмет вроде долго, стараешься, а базы все равно нет.
Поэтому надо не закрывать перед собой двери туда, где сложно или неинтересно, а искать причины того, почему так происходит. Помощь может прийти от логопеда, психолога, учителя, который любит и умеет делать свою работу хорошо.
Это мне не пригодится!
1 минута
27 прочтений
23 сентября 2023