Найти тему
Тимлид Очевидность

HR бренд. Обещания и реальность

Я вижу, как многие ИТ компании сегодня целенаправленно вкладываются в эйчар бренд, и я понимаю, зачем.
Высококвалифицированных кадров в стране стало меньше, поэтому их перепылесошивают друг у друга как могут. Эйчар бренд тут помогает обратить внимание на компанию, сформировать позитивный образ комфортного места работы, масштабных и важных проектов, профессионального коллектива, да и в целом простимулировать желание пообщаться, а дальше знай только подсекай.

Ну это всё понятно. Зачем я сегодняшний пост-то пишу? Меня на него вдохновила одна история, которая недавно произошла с одним моим знакомым джуном.

Начало истории
Этот джун работает на маленькой рядовой позиции в одном бигтехе. И бигтех этот любит к себе зазывать народ, публично рассказывать, какой он классный, крутой и впереди планеты всей.
Но проблема в том, что на конференционных стендах и в паблике пускается одна пыль в глаза, а в работе под ковер заметается другая.

Джуну этому по нижней планке рынке платят, и его коллегам, мидлам и сениорам, тоже. Отношение в коллективе от руководства в стиле «я – начальник, ты – дурак», и все прочие прелести «красных» (это из теории спиральной динамики (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0)) компаний.
Чтобы сложить чуть более объективную картину, этот джун еще по компании походил, поспрашивал, узнал, что так многим линейным работягам живется. Зато на топ позиции людей облизывают с ног до головы при хантинге и приземлении в компанию.
Ну т.е. ставка на то, что работяги и так в очередь с улицы построятся, а топам щас расскажем, как у нас классно. И никто ни о чем не узнает, ведь где эти работяги приземленные, а где небожители-топы?

Поворот истории
В работе и правда джуны вряд ли пересекутся с кандидатами в топ-менеджмент. Но оказалось, что в жизни существует не только работа, но и разные комьюнити про хобби, спорт и т.д. И вот так вышло, что сей общительный джун оказался в одном комьюнити с потенциальным кандидатом в топ-менеджмент, которого начала компания очень яро зазывать и рассказывать про молочные реки с кисельными берегами.
В итоге получилось, что этот топовый кандидат уже знал из первых рук, как там людям живется и работается, и отправил это предложение куда подальше.

Итог
Чему нас учит эта история?
Тому, что настоящий эйчар бренд – это не только маркетинг и раздутые щеки на стендах и в докладах, а еще и отношения с уже работающими у вас людьми.

Хотите вы этого, или нет, это всё равно будет работать как сарафанное радио. Люди будут общаться друг с другом, обмениваться опытом, рабочими историями, спрашивать по своим знакомым и знакомым знакомых, куда стоит ходить устраиваться, а куда не стоит.

И не следует думать, что «мелкие сошки» погоду не сделают. Иногда одна такая маленькая бабочка может взмахнуть крылышками в каком-то не связанном с работой комьюнити и сгенерить ураган, который сдует у вас профессионала высочайшего уровня.