Найти в Дзене
Заметки копирайтера

Зачем нужны заголовки к текстам

Глупый вопрос, не правда ли? У автора полторы секунды, чтобы завоевать сердце читателя и заставить прочесть то, что он наваял.

Это я понимаю, как копирайтер. Основная задача заголовка – зацепить внимание, заинтересовать ЦА и да, заставить хотя бы по диагонали пробежаться по тексту. А вдруг что хорошее пишется.

Это классная фишка для составления заголовков
Это классная фишка для составления заголовков

Я и сама так делаю с большинством текстов. Как копирайтер, придумываю заголовки к контенту. У меня есть фишки, которыми я пользуюсь при их составлении.

Но есть те, которые меня просто раздражают и вызывают отторжение. Покажу на примере.

Это реальные заголовки писем, которые мне приходят на почту, вот они:

1. Заказ на 15 950 подтверждён.

2. Заберите свои деньги.

3. Пришла ваша очередь получить зачисление. Подтвердите получение.

4. Вас устроит 7000 в день? Кликай сюда.

5. Доступны 9 430 для вас.

6. Вами создан новый заказ на выплату №220568.

7. Вам оказана финансовая помощь. Откройте.

8. Получите здесь свой бонус.

9. На ваш баланс поступило 35 т. руб. и так далее и тому подобное.

Нетрудно догадаться, что это рассылки определённого рода, чтобы затянуть человека и постараться что-то с него поиметь.

С одной стороны, у неискушённого человека может возникнуть интерес. Он откроет и посмотрит, а может ещё и потыкается куда-то. Но лучше этого не делать. В лучшем случае потеряете время, в худшем – подцепите вирус.

И это чистая правда
И это чистая правда

Вместе с этим есть и вполне работающие заголовки. Например:

1. Как вылечить спину, наладить питание и меньше стрессовать.

2. Быстрое омоложение лица безопасным способом.

Что хорошего в этих заголовках? Они адресные, человек сразу понимает, нужно ему прочесть или это совсем не актуально.

Или ещё заголовок:

5 причин, почему вы сможете.

Надо сказать, что цифры в заголовке работают хорошо, повышают открываемость. Но именно в этом предложении цифра может не сработать. Почему? Потому что она не указывает на суть. Что я смогу? Надо ли это мне? А может я только потеряю время, углубившись в чтение. Согласитесь, если бы заголовок звучал иначе, было бы гораздо лучше. Например:

5 причин, почему вы сможете освоить технологию Рей Ки, а также помогать себе и своим близким.

Меня неопределённость и недосказанность в таком виде как-то не цепляет. Я пройду мимо. А вот если использовать вопросительное слово и недоговаривать, но в то же время подчеркнуть ЦА, открываемость писем или чтение контента, будет выше. Например:

1. Как искусственный интеллект может изменить вашу жизнь

2. Чем чревата доходная упаковка Телеграм канала.

3. Что такое ОРД, как собрать портфолио фотографу и что ждет мир моды — узнаем в Лектории Skillbox.

Такие заголовки у меня не вызывают отторжение. Я сразу понимаю, стоит читать или нет. Всё понятно, потому что определена ЦА, указана кратко тема, которая будет раскрыта в письме или контенте.

Вот так должны работать заголовки
Вот так должны работать заголовки

Как-то совсем недавно я составляла заголовки для тестового задания. Они остались невостребованными. Отдаю на ваш суд:

1. Один вопрос, который вы должны задать нам, прежде чем выходить на рынок Озон или WB.

2. Лёгкая стратегия превращения рублей в миллионы на WB и Озон.

3. Совет от экспертов по выбору доходных ниш на WB и Озон.

4. Как я зарабатываю на WB с помощью глупой идеи.

5. Кто виноват в том, что ваш товар на WB не покупают.

С удовольствием прочитаю комментарии и критику в свой адрес.