Глупый вопрос, не правда ли? У автора полторы секунды, чтобы завоевать сердце читателя и заставить прочесть то, что он наваял.
Это я понимаю, как копирайтер. Основная задача заголовка – зацепить внимание, заинтересовать ЦА и да, заставить хотя бы по диагонали пробежаться по тексту. А вдруг что хорошее пишется.
Я и сама так делаю с большинством текстов. Как копирайтер, придумываю заголовки к контенту. У меня есть фишки, которыми я пользуюсь при их составлении.
Но есть те, которые меня просто раздражают и вызывают отторжение. Покажу на примере.
Это реальные заголовки писем, которые мне приходят на почту, вот они:
1. Заказ на 15 950 подтверждён.
2. Заберите свои деньги.
3. Пришла ваша очередь получить зачисление. Подтвердите получение.
4. Вас устроит 7000 в день? Кликай сюда.
5. Доступны 9 430 для вас.
6. Вами создан новый заказ на выплату №220568.
7. Вам оказана финансовая помощь. Откройте.
8. Получите здесь свой бонус.
9. На ваш баланс поступило 35 т. руб. и так далее и тому подобное.
Нетрудно догадаться, что это рассылки определённого рода, чтобы затянуть человека и постараться что-то с него поиметь.
С одной стороны, у неискушённого человека может возникнуть интерес. Он откроет и посмотрит, а может ещё и потыкается куда-то. Но лучше этого не делать. В лучшем случае потеряете время, в худшем – подцепите вирус.
Вместе с этим есть и вполне работающие заголовки. Например:
1. Как вылечить спину, наладить питание и меньше стрессовать.
2. Быстрое омоложение лица безопасным способом.
Что хорошего в этих заголовках? Они адресные, человек сразу понимает, нужно ему прочесть или это совсем не актуально.
Или ещё заголовок:
5 причин, почему вы сможете.
Надо сказать, что цифры в заголовке работают хорошо, повышают открываемость. Но именно в этом предложении цифра может не сработать. Почему? Потому что она не указывает на суть. Что я смогу? Надо ли это мне? А может я только потеряю время, углубившись в чтение. Согласитесь, если бы заголовок звучал иначе, было бы гораздо лучше. Например:
5 причин, почему вы сможете освоить технологию Рей Ки, а также помогать себе и своим близким.
Меня неопределённость и недосказанность в таком виде как-то не цепляет. Я пройду мимо. А вот если использовать вопросительное слово и недоговаривать, но в то же время подчеркнуть ЦА, открываемость писем или чтение контента, будет выше. Например:
1. Как искусственный интеллект может изменить вашу жизнь
2. Чем чревата доходная упаковка Телеграм канала.
3. Что такое ОРД, как собрать портфолио фотографу и что ждет мир моды — узнаем в Лектории Skillbox.
Такие заголовки у меня не вызывают отторжение. Я сразу понимаю, стоит читать или нет. Всё понятно, потому что определена ЦА, указана кратко тема, которая будет раскрыта в письме или контенте.
Как-то совсем недавно я составляла заголовки для тестового задания. Они остались невостребованными. Отдаю на ваш суд:
1. Один вопрос, который вы должны задать нам, прежде чем выходить на рынок Озон или WB.
2. Лёгкая стратегия превращения рублей в миллионы на WB и Озон.
3. Совет от экспертов по выбору доходных ниш на WB и Озон.
4. Как я зарабатываю на WB с помощью глупой идеи.
5. Кто виноват в том, что ваш товар на WB не покупают.
С удовольствием прочитаю комментарии и критику в свой адрес.