Речь пойдет не о страшных инфекциях, которые бродят по театрам. В театрах как все хорошо: отличные постановки, прекрасное взаимодействие со зрителями, доброжелательная публика и сотрудники.
Только вот репертуар театра не всегда совпадает с расписание в школе и хорошие спектакли часто идут вечером в будний день.
Потом следует обсуждение спектакля, недолгая прогулка по ночному городу, наслаждение огнями города и свежим воздухом и .... с утра ребенка в школу не поднять. Ладно, пусть поспит, еще раз переживет эстетическое наслаждение от театра, подумает, помечтает.
Это было бы прекрасно, если бы не одно "но".
______________________________________________________________________________________
Почти 25 школьных классов в Санкт-Петербурге отправлены на карантин или дистанционное обучение. Карантин в классе предполагает, что ученик не может пропустить даже день учебы, в этом случае в школу необходимо предоставить справку от врача о том, что он может посещать учебное учреждение. И хотя, в школах есть врачи и медицинские сестры, состоящие в штате ближайшей поликлиники, есть кабинеты медицинской помощи, эти сотрудники отказываются осматривать ребенка и допускать его к занятиям.
Весьма условная мера: в поликлинике врач тоже проведет только визуальный осмотр ребенка, брать анализы и поверять сатурацию без объективных показаний врач не станет. К тому же, именно в поликлинике возможен контакт с нездоровыми или больными детьми, после которого и здоровый ребенок может заболеть. Заболевший ребенок - это листок нетрудоспособности его мамы, снижение дохода семьи, а множественные больничные родителей приводят к депремированию или увольнению, а предприятие (государство) несет экономические потери.
Но кого это волнует? Кто проводил экономические расчеты? Никого и никто.
Пока здоровый ребенок (дети) прорывается к врачу за дежурной справкой, другой ребенок просто не сможет попасть на прием.
А пока родитель с ребенком с упорством, достойным большего применения, рвется в кабинет врача, ребенок пропускает уже не день занятий, а два или три. У участкового педиатра есть расписание, не всегда совпадающее в расписанием родителей, есть очередь и многое другое.
Кого это волнует? Опять-таки, никого.
Вопрос - зачем вести здорового ребенка в врачу, чтобы подтвердить то, что он здоров?
Здравый смысл подсказывает, что школьный врач не хочет брать ответственность и вообще работать. Ан нет. Здравый смысл и некоторые приказы Минздрава никогда не встречались.
По ссылке можно ознакомиться с текстом приказа.
Школьный медицинский кабинет просто не имеет права проводить осмотр учащихся, школьный врач может только организовать профилактический медицинский осмотр обучающихся, а затем проанализировать полученный результат. Врач-педиатр (фельдшер) отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях, то есть в школах и колледжах, осуществляет 35 функций!
35 функций! При таком подходе, дети должны получать почти полный спектр медицинской помощи в школе. Но это если за функцию считать какой-либо вид помощи. Это здравый смысл. А есть еще государственный смысл, в который поддержание здоровья обучающихся не входит.
Что же входит в функции отделения медицинской помощи обучающимся?
А входит следующее: участие, оформление, взаимодействие, информирование, контроль и заполнение статистических форм. Анализ эффективности организации летнего отдыха детей. Это вообще странный зверь, но статформы и для этого есть. (Частичный ответ на вопрос - почему школа, а не родители отвечают за ряд воспитательных функций? Летний отдых организуют родители, а оценивает эффективность школа).
"Проведение в условиях образовательной организации работы по коррекции нарушений здоровья несовершеннолетних, ограничивающих возможности ... подготовки к военной службе..." куда же без этого.
Еще одна функция "школьного" врача, несвойственная врачу: "организация учета и анализ случаев травм, полученных в образовательных организациях, разработка комплекса мер по профилактике травматизма в образовательных организациях".
Говоря простым языком: профилактика травм в школе. Это социальный показатель и профилактикой травм в школе может служить воспитательная работа дома и исправный спортинвентарь (не только) в школе. Если шведская стенка или турник не закреплены, лестницы выщерблены, то врач может собрать любую статистику, но травмы будет не избежать.
Зато данный приказ раздолье для недобросовестного врача, которому поручат не выносить сор из избы, а ему поручат. Ведь и школа, и поликлиника едят из одной кормушки, даже если формально у работников школы и школьного врача - педиатра разная подчиненность.
_____________________________________________________________________________________
Это сколько людей занимается сбором статистики о детях, всякой ерундой. Обидно то, что на государственном уровне - это вовсе не ерунда, школьный врач - такой незаметный актив, который в нужный момент сможет вставить шпильку любому ученику. Ведь он же все школьные годы писал о нем статистику !
______________________________________________________________________________________
А врачи в поликлиниках тем временем не справляются с потоком пациентов, которых им еще искусственно добавляют.
Когда Минздрав заявляет о дефиците врачей, он не пытается найти кадры среди уже готовых специалистов, которых нагрузили совершенно не полезной людям работой?
Напишите в комментариях, кто сталкивался в тем, что школьный врач оказался действительно полезен в реальной ситуации: провел закрытый массаж сердца, выдал направление к врачу-специалисту или забронировал время записи в поликлинику, а не обозвал ребенка симулянтом?
А пока действует очередной шедевр от Минздрава, одновременно с билетами в театр нужно запастись талончиком к педиатру.
Или не ходить в театр.