"Да что он творит? Остатки армии в голоде и отрепьях... Поступим по-другому!" - примерно так думали два генерала некогда великой армии Наполеона. Корсиканец был предан французами, или наоборот.
Париж, 1812 год, во время отсутствия Наполеона, занятого в военной кампании в России, происходит попытка захвата власти, осуществляемая выбравшимся из заточения лечебницы для душевнобольных республиканцем генералом Мале. (Нет, он был здоров, просто находился в оппозиции).
Подготовив фальшивые документы, он смог убедить некоторых парижан в том, что Наполеон погиб в России. С помощью отряда солдат Мале освободил из тюрьмы генерала Гидаля (бывший начальник штаба Моро), вместе с которым потом удалось арестовать министра полиции и префекта. Париж временно подчинился.
И, тем не менее, к утру переворот сошёл на нет. Мале, Гидаль и другие были расстреляны.
А что Моро? Генерал, который умел и побеждать, и отступать, поступил иначе. Блистательный военный начинал затмевать Бонапарта ещё тогда, когда командовал Рейнской армией. Русский фельдмаршал Суворов считал его достойным противником. Столь опасный подчиненный стал вызывать зависть у Бонапарта. И Наполеон изгнал Моро...
В России же ценили талантливого полководца. Переговоры о его переезде в Петербург начались незамедлительно. И вскоре на балах уже кружили его дочери.
Но Наполеон всё-таки достал и его. По легенде, лично выстрелив из пушки в сторону Моро и Александра I, француз смертельно ранил перешедшего в стан врагов генерала. Возмездие свершилось.