Найти тему

Автобетоносмеситель СБ-92 на шасси КамАЗ 5511 от ПАО КамАЗ в масштабе 1:43

Оглавление

Приветствую, дорогой читатель! Сегодня у нас с вами самый известный грузовик в России, а может и в странах СНГ. Его имя стало уже нарицательным. При чем у нас ни сдельный, ни бортовой, ни фургон, а бетономешалка. Как вы уже поняли из названия, сегодня у нас на обзоре Миксер СБ-92 на шасси КамАЗ 5511 в 43 масштабе от ПАО КамАЗ. Давайте же рассмотрим данную модель, но сначала немного истории.

Немного истории

Производство КамАЗ 5511 было начато в 1977 году. Модель 5511 изначально была самосвалом, но иногда использовалась в качестве шасси для различных надстроек. Собственно говоря, у нас как раз миксер СБ-92 установлен на шасси КамАЗ 5511. Сначала была установлена 5 ступенчатая коробка без делителя, но потом появилась коробка с делителем, которую очень полюбили шоферы. Кабины на 5511 ставились без спального места. В 1989 году появляется версия 55111, которая отличалась иной формой кузова, усиленными рессорами, в следствии чего возросшей грузоподъемностью, ну и по различным мелочам. КамАЗ 5511 сняли с производства в 1997 году, а его коллега 55111 продержался на конвейере до 2012 года.

Испытание КамАЗ 5511, который работает на метане. Один из первых газодизельных проектов в мире.
Испытание КамАЗ 5511, который работает на метане. Один из первых газодизельных проектов в мире.

Краткие технические характеристики

Тип грузовика - Миксер

Грузоподъемность - 9 тонн(8 кубов объем миксера)

Тип двигателя - Дизельный, V8

Объем двигателя - 10.85 литра

Мощность - 210 лошадиных сил

Коробка передач - Механическая пятиступенчатая с делителем или без

Колесная формула - 6х4

Максимальная скорость - 90 км/ч

Первые впечатления

Начать хочу их с одной не большой истории. С детства я фанател по бетономешалкам, когда мне было 18 я хотел было пойти поработать на миксер, но в итоге я выбрал работу, которая никак не связана с автомобилями. Решил на день коллекционера приобрести данный аппарат и в итоге приобрел. Он спокойно стоял на полке, пока в моей комнате не начался ремонт. Место на полке появилось и я решил его достать. Распаковываю коробку и вижу, что стекло на задней части кабины вывалилось. Думаю-«Екарный бабай, ну и что делать?». Лезу в интернет и там не было прямого ответа на мой вопрос. Благо моя смекалка меня не подвела, и я решил посмотреть инструкцию от сборной модели от AVD. В ней я нашел ответ на свой вопрос, и вооружившись плоской отверткой снял кабину и вставил стекло на место, после чего вернул все как было. Вот такие неприятные сюрпризы может выдать модель, собственно говоря, как и настоящий КамАЗ. Но у модели есть много плюсов. Например поворотная ось и откидная кабина, под которой расположен двигатель с хорошей детализацией. Кабина покрашена в цвет хаки, а миксер в серый. Смотрится очень хорошо, да и я считаю, что цвет хаки самый правильный для старого КамАЗа. Дно проработано неплохо. Сама модель очень похожа на оригинал(особенно после того, как мне пришлось ее ремонтировать), так что предлагаю более подробно ее рассмотреть.

Момент распаковки посылки и детский восторг! Кстати, обзор на синий трактор тоже будет.
Момент распаковки посылки и детский восторг! Кстати, обзор на синий трактор тоже будет.

Особенности

Спереди мы видим обычный передний бампер. Бывали еще и усиленные, но здесь обычный. Решетка радиатора здесь белая, поэтому буквы «КАМАЗ» выштампованы черным цветом. Фары выполнены хорошо. На верхней части облицовки расположены вентиляционные отверстия. Стекло здесь двойное, как и положено. Дворники выполнены объемными. На крыше расположены петушки. Это слово не имеет никакого отношения к тюремному жаргону и означает огни автопоезда.

-4

С левой стороны мы можем заметить колеса на клиньях, они же бездисковые. На мой взгляд их лучше было покрасить в другой цвет, потому что сильно сливаются с резиной. Выхлопная труба выведена слева. Над трубой находится топливный бак, а над ним элемент смесителя. Сам миксер не крутится. Еще около миксера расположен расположен рукав для подачи бетона. Видно, что система подачи воды состоит из 2 частей, что не есть хорошо. Также, если приглядеться, можно увидеть, что и корпус воздушного фильтра состоит из 2 частей. Поворотник на кабине выполнен из пластика, что похвально. Также на кабине присутствует табличка с индексом модели, ручка водительской двери и ручка за дверью, чтобы удобнее было залезать в кабину. Сзади миксера есть лестница.

-5

Снизу можно заметить яблоко редуктора, а также элементы задней тележки. На раме расположен буксировочный крюк, а также фонари и место под номер советского образца. Еще можно заметить и двускатный ошиновка шин. Также сзади расположена система подачи бетона.

-6

Справа можно увидеть шину, многие зададут вопрос-«А почему шина без диска». И я вам отвечу, это как раз бездисковое колесо. Если внимательнее приглядеться, то можно увидеть внутри шины металлический обод. Эта конструкция одевается прямо на ступицу, после чего дополнительно закрепляется различными элементами. Также, с права присутствует рукав для подачи бетона. На раме можно заметить 3 пневмобаллона, которые в народе именуются титьками, Нишу для аккумуляторов и крепление передних рессор, а сзади элементы балансирной тележки. Еще можно заметить двигатель миксера. Предлагаю подводить итоги.

-7

Вердикт

Модель вышла неплохой, но с некоторыми косяками. Особенно меня расстроил косяк с стеклом на задней стенке кабины. Не знаю это только у меня или у всех, но, в любом случае, неприятно. Но при этом качество детализации весьма неплохое, а откидывающаяся кабина и поворотный мост стоят отдельной похвалы. В свое время, я взял один из последних экземпляров данного КамАЗа, но у этого производителя есть и другие виды КамАЗов. Некоторые из них я хочу приобрести. Если вы любите строительную технику или КамАЗы-данную модель можно взять.

Подписывайтесь на канал, если он вам понравился, а также ставьте лайки! Всем хорошего ремонта! Делайте правильный выбор!