Найти в Дзене

Jaguar XJ 220, 1991-1994.

В ноябре 1989 года большой удар был нанесен гордости британцев, и не только автолюбителей. Ford Motor Company приобретает все акции компании Jaguar. Символ ушедшей эпохи, впечатляющий концепт-кар XJ220, представленный как концепт в 1988 году в Бирмингеме, был наконец выпущен в 1991 году. И это настоящее произведение искусства остается последним Jaguar, полностью спроектированным англичанами, что до сих пор вызывает у них сильную ностальгию. А его история началась в июне 1988 года, когда Jaguar в шестой раз в своей истории одержал победу на гонке «24 часа Ле-Мана». Вообще это соревнование представляет собой двойную спортивную и экономическую задачу большого масштаба, ведь только ведущие команды могут принять в ней участие и надеяться на победу. Так было с фирмой сэра Уильяма Лайонса, создателя Jaguar, которая выигрывала там пять раз в 1950-х годах. И больше никаких успехов, вплоть до 1988 года. Несколькими годами ранее, в 1984 году, Джон Иган, тогдашний руководитель бренда, решил поручи

В ноябре 1989 года большой удар был нанесен гордости британцев, и не только автолюбителей. Ford Motor Company приобретает все акции компании Jaguar. Символ ушедшей эпохи, впечатляющий концепт-кар XJ220, представленный как концепт в 1988 году в Бирмингеме, был наконец выпущен в 1991 году. И это настоящее произведение искусства остается последним Jaguar, полностью спроектированным англичанами, что до сих пор вызывает у них сильную ностальгию.

-2

А его история началась в июне 1988 года, когда Jaguar в шестой раз в своей истории одержал победу на гонке «24 часа Ле-Мана». Вообще это соревнование представляет собой двойную спортивную и экономическую задачу большого масштаба, ведь только ведущие команды могут принять в ней участие и надеяться на победу. Так было с фирмой сэра Уильяма Лайонса, создателя Jaguar, которая выигрывала там пять раз в 1950-х годах. И больше никаких успехов, вплоть до 1988 года.

-3

Несколькими годами ранее, в 1984 году, Джон Иган, тогдашний руководитель бренда, решил поручить небольшой команде создание серийного автомобиля на базе гоночного прототипа, который бы собрал воедино все ноу-хау бренда, его спортивность и престиж, чтобы присоединиться к эксклюзивному клубу производителей «суперкаров», как их тогда называли. Так проект под названием XJ220 был представлен в октябре 1988 года на международном автосалоне в Бирмингеме, а запланированное производство было ограничено всего 220 экземплярами (отсюда и название), если будет достаточный спрос.

-4

Однако в 1989 году обстановка изменилась с приходом Ford Motor Company и судьба одного из последних автомобильных бастионов англосаксов попадает в руки американцев. Шок и трепет! Британская гордость серьезно пострадала, и руководство Ford полностью осознает это. Желая воспользоваться успехом и международным влиянием, с которым столкнулся прототип XJ220, менеджеры Jaguar решили выпустить серию, ограниченную 350 экземплярами, однако только 275 автомобилей нашли покупателей в период с 1991 по 1994 год.

-5

Поначалу клиенты отбирались весьма тщательно, чтобы избежать спекуляции перекупов. А в 1991 году в Токио окончательная версия была представлена ​​публике. Тем временем кризис поднял свою уродливую голову, и проект был пересмотрен, к великому отчаянию немногих редких заинтересованных заказчиков. Тем более, что жесткая конкуренция и последовательное появление Bugatti EB110 и McLaren F1 установит новые стандарты в фантастическом мире суперкаров...

-6

Так, в отличие от прототипа с 6,2-цилиндровым V12 на серийный XJ220 был установлен V6 с двойным турбонаддувом от гоночного Jaguar XJR-11. И были установлены каталитические нейтрализаторы. Однако из-за укорочения колесной базы (из за установки менее габаритного мотора и новой развесовки по осям) по разнице между прототипом и серийными моделями, удалось добиться уменьшения веса, что сделало возможным разгон до сотни за 3,9 сек и максимальной скорости 349 км/час.

-7

На V6, установленные 24 клапана на 2 мм меньшие в диаметре, чем у конкурентов, управляются двойным зубчатым ремнем. Еще одно отличие: каждый ряд цилиндров имеет цельную головку блока цилиндров. Два турбонагнетателя Garett T3 с промежуточными охладителями создают давление 1 бар, а степень сжатия двигателя составляет 8,3:1. При этом однако XJ220 гораздо более цивилен, чем кажется, особенно по сравнению с Ferrari F40 или Lamborghini Diablo. Пятиступенчатая коробка передач, разработанная FF Developments, вполне мужественна в управлении, как и усиленное двухдисковое сцепление AP Racing. Дифференциал повышенного трения установлен для оптимизации тяги, которая возложена только на задние колеса.

-8

Представленный в Бирмингеме концепт был оснащен полным приводом, но он не был выбран для серийного автомобиля, поскольку считался слишком тяжелым и в конечном итоге менее спортивным, чем более классический вариант силовой установки. Благодаря подвеске с треугольными рычагами, закрепленной на опоре двигателя, а не на трансмиссии, Jaguar XJ220 сохраняет комфорт, достойный своего ранга - большого GT.

-9

Газовые амортизаторы поставляются из каталога Bilstein, крупного специалиста с проверенной репутацией на гоночных соревнованиях. Винтовые пружины, а также передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости дополняют комплектацию. Рулевое управление реечное, без усилителя. Jaguar XJ220 представляет собой зверя, чьи пропорции и механический потенциал подлинного суперкара сложно совмещаются с реальностью ежедневного использования на дороге. В отличие от этой механической жесткости, которая еще раз выдает его гоночное происхождение, XJ220 предлагает довольно удивительный комфорт для пассажиров. Подвеска не слишком жесткая, а теплый и хорошо оборудованный салон доставляет удовольствие от вождения этого прекрасного английского автомобиля.

-10

Ну и ближе к концу, стоит вспомнить о необычайном потенциале XJ220. Его потрясающие характеристики сделали его самым быстрым дорожным автомобилем в истории того времени. Мартин Брандл, пилот Формулы-1, смог установить рекорд скорости в 341,6 км/ч в Нардо на «клиентском» автомобиле и 349,3 км/ч на автомобиле без катализатора! Таким образом, благодарю глубокому аэродинамическому исследованию, которое привело к появлению его плавных линий, XJ220 больше нечего было кому то доказывать!

-11

А на фото у нас один из 281 экземпляра произведенных XJ220, который продается через Ruote da Sogno. Год выпуска -1993-й. На одометре пробег 14971 км. Цена по запросу. Для примерного представления скажу, что несколько лет назад подобный продавался за 420'000 евро.