Найти в Дзене

Работающие рекламные каналы в ландшафтном бизнесе и их эффективность. Лиды, конверсии, ROMI и всё такое

Оглавление

Дзен перестал давать охваты на статьи, по этому долго ни чего не писал, но на днях провёл значимую работу по части анализа маркетинга за 2023 год и не могу этим не поделиться с вами!

В этой статье расскажу о двух рекламных каналах, ПРОФИ.РУ и Я.ДИРЕКТ. Так как первый канал - самый простой, доступный и быстрый способ найти заказчика, но имеющий сравнительно не большую ёмкость (в профи мало клиентов).
Второй канал - сложный для запуска и достижения нормального результата, дорогой на старте по времени и деньгам, НО имеющий неограниченное количество клиентов и дающий заказчиков которым легче продавать и которые готовы больше платить.

В этой статье простыми словами рассказал что такое "отклики - лиды - заявки", в чём отличие и какая ценность.

ПРОФИ.РУ

Главные преимущества канала в том, что цена лида очень маленькая, в моём случае получилось всего 340 рублей и все они квалифицированные для моих услуг.
В целом, лидов довольно много, особенно если у вас 1-2 бригады или вы вообще, только начинаете свою деятельность. Сколько получили мы лидов говорить не буду, потому что не релевантная цифра, так как на профи клиентов мы перестаём искать уже в мае - нам этого достаточно. Если заниматься этим на протяжении всего года, то можно собрать больше 100 лидов (для МО).
Ещё одно преимущество - быстро переходят в "продажу".
У меня получилась
конверсия в продажу 18% - что в общем-то не плохо. Но аналитика показала, что это значительно ниже чем с Я.Директа.
Стоимость клиента получилась всего 1870 рублей!!!
Маржинальность сделок получилась 31%, это хорошо, так как расчётная маржинальность, заложенная в моей бизнес модели, 30%.
А теперь
ВНИМАНИЕ!!!, показатель ROMI = 17826%

В этой статье простыми словами рассказал что такое "конверсия, стоимость клиента, квал, ROMI и т.д."

Я.ДИРЕКТ

Я знал, что создание этого канала будет очень дорого стоить, но стратегически он мне очень нужен, так как невозможно масштабировать бизнес без стабильных и прогнозируемых продаж. Был выбран именно этот канал, потому, что в яндексе количество потенциальных клиентов - не ограничено. Тут можно получить 10 лидов, можно 100 лидов, а если нужно, можно и 1000 лидов. Профи.ру такого не может обеспечить. Это и есть главное преимущество этого рекламного канала.
Цена лида в этом канале получилась 4219 рублей, а цена квала (квалифицированный лид) 7500 рублей. То есть в 22 раза дороже, чем на ПРОФИ.РУ.
Что соответственно, увеличивает и
стоимость клиента. В нашем случае до 24500 рублей. То есть столько, мы заплатили Я.Директу за каждого клиента, с кем заключили сделку.
Однако,
конверсия в продажу тут значительно выше - 31%, из квалифицированного лида в заключённый и оплаченный договор.
И маржинальность по этим клиентам составила аж 40% - что значительно выше финансового плана.
Показатель
ROMI прекрасен, но не сравнится с ПРОФИ.РУ - всего 356%.

Кроме того, этот канал требует расходы за группу маркетологов (сайтолог, маркетолог, директолог, дизайнер, текстолог и наверняка еще какие-то ологи).

P.S. Если ваша профессия как-то связана со сферой благоустройства и озеленения, вам нравится ваше дело которое вы уже довольно успешно делаете, но вам не нравится и вы не хотите вникать во все эти дебри с маркетиногом и продажами - мы готовы рассматривать вас как исполнителя на субподряде.