Найти тему
Народ Востока

Пять обычных вещей в Израиле, которые нам кажутся странными

Все страны отличаются друга – и это нормально. Но некоторые вещи можно увидеть только в Израиле, которые делают его уникальным. Чем же отличается от нас еврейское государство?

Кошерный магазины и общепит

Кошер – это правила питания, которые обязан соблюдать каждый правоверный иудей. Всего их порядка пяти десятков, самые известные для посторонних – запрет на совместное употребление мясного и молочного и запрет свинины. Но вообще, они довольно сложны, и у каждого религиозного течения несколько отличаются. Поэтому за производством и продажей продуктов должен следить специальный раввин, и только тогда они становятся дозволенными для потребления. Делается это не за бесплатно, а потому некоторые кошерные товары могут стоить весьма дорого. Как вам, например, кошерное вино? Или же кошерный шоколад? Последнее лично меня всегда ввергало в ступор. Мало кто знает, но невозможно идеально сортировать какао-бобы, поэтому определенное количество животного белка в шоколаде считается допустимым. Иными словами, в конфетах, которые вы едите, в любом случае содержатся насекомые. Для иудаизма это ой как нехорошо, но почему тогда шоколад считается кошерным?

Культ детей и детская вседозволенность

-2

Мы привыкли своих детей содержать в строгости. К тому же, у нас есть мания, что никто, включая представителей подрастающего поколения, не должны мешать окружающим на улице. В Израиле совершенно не так, и сточки зрения жителей постсоветского пространства, местные дети – как цветы – распустились. Они ведут себя довольно громко, что часто причиняет психологические неудобства новым репатриантам. При этом, старшеклассники каким-то чудом забывают о вседозволенности и сами по себе становятся вменяемыми. Видимо, из-за сильного патриотического воспитания – каждый юноша и девушка знают, что они – будущие солдаты.

Шаббат

-3

Поскольку Всевышний трудился над созданием планеты и ее обитателей шесть дней, а на седьмой дал себе заслуженный отдых, каждый настоящий еврей тоже обязан чтить субботу и воздерживаться от всякого труда. Причем, это правило исполняется очень строго, и многим приезжим кажется, что даже в светских районах жизнь в это время замирает. Общественный транспорт перестает ходить, русские и арабские таксисты поднимают цены, магазины закрываются. Про шабатные лифты, которые ходят сами по себе, мало кто знает. Они нужны по той причине, что нажатие кнопки вызова также является работой. Но, поскольку нажатие на смыв в туалете тоже работа, у некоторых израильтян есть проблемы и поглобальнее…

Большое количество военных на улице

-4

Израиль – страна небольшая и весьма плотно населена. А в армии служат все без исключения. Поскольку твоя часть обычно находится около дома, любой солдат имеет право с завидной регулярностью сходить в увольнение к папе и маме. Армейские инструкции предписывают им брать с собой оружие, а потому на улицах всегда полно людей с автоматами. Израильтяне в этом случае чувствуют себя в безопасности, они понимают, что, при необходимости, служивый может изрешетить «бородатого» прямо на месте. А вот туристы нередко нервничают. Правда, сейчас правительство понизило уровень угрозы, и в небоевых частях оружие перестали выдавать на дом.

Евреи-ортодоксы

-5

В Израиле их называют «трепещущие» – харедим. Это те люди, которые в полной мере стремятся соблюдать положения иудаизма, а они весьма и весьма сложны. Живут они своими закрытыми общинами, быт которых отличается от быта обычных людей. Таких можно узнать по специальной униформе, которая непохожа на современную одежду. Если не заходить в их кварталы в шаббат и откровенно не нарушать иудейские понятия, вряд ли кто-то из них обратит на вас внимание. А к заинтересованным и немного испуганным взглядам туристов они давно уже привыкли. Но отношение израильтян к харедим довольно неровное. Они не всегда служат в армии, пользуются многочисленными льготами от государства, а в политическом плане их интересы защищает несколько очень крикливых партий. Из-за высокой рождаемости их численность постоянно растет, и светские жители Израиля несколько опасаются, что через пару десятилетий страну некому будет защищать, зато станут строже духовные скрепы.