25,8K подписчиков

Лицемерие власти, Министерство образования РФ продолжает уничтожать систему образования на всех уровнях. Кто враг?

871 прочитал

С каждым годом все чаще мы слышим о том, что уровень образования
по общим показателям снижается. И причин этому несколько. Во-первых, в самих министерствах работают "непрофильные специалисты", устраивают кого угодно, но не тех кто понимает весь образовательный процесс, а не только как разделить бюджет и как при этой делёжке себя не обделить.
Из бюджета страны выделяются немалые денежные средства, но не только деньги решают качество образования.

Мысли вслух. А.Н.Спиридонов.
Мысли вслух. А.Н.Спиридонов.

Через образование закладывается фундамент будущего страны. Готовятся будущие граждане нашей страны, будущие учителя и врачи, военные и музыканты, строители и лётчики, руководители предприятий и работники гос.аппарата, и т.д. На каждом этапе идет формирование человека, формирование того, что в дальнейшем будет строить и развивать Россию.

После развала СССР и всех советских систем, в том числе и системы образования, нам в России навязали Болонскую систему, которая не очень хорошо зарекомендовала себя за границей, но западные кураторы посчитали, что для России это подойдет. И более четверти века наша система образования херела в "этом болоте", а если учесть тот факт, что к этой навязанной системе образования чиновники на учителей навешали кучу отчетов, то всё вместе это стало камнем на шее системы образования. С каждым годом уровень образования фактически снижался, а на бумагах и отчетам ЕГЭ прям все академики.

Это не "советская школа" - современная школа по Болонской системе.  Ученики соответствуют системе.
Это не "советская школа" - современная школа по Болонской системе. Ученики соответствуют системе.

«К Болонской системе надо относиться как к прожитому этапу" - заявил министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков 24 мая 2023г.- Будущее за нашей собственной уникальной системой образования, в основе которой должны лежать интересы национальной экономики и максимальное пространство возможностей для каждого студента». Что будет означать выход из Болонского процесса для российских учащихся и преподавателей. Отказ от Болонской системы скажется негативно на образовании? Нет, важно качество образования, а «Болонская система» подразумевала некую схожесть с западным образованием и признание дипломов РФ на международном уровне. Хотя, стоит отметить, что советские дипломы до сих пор котируются за границей, так как советские дипломы подразумевали серьезный багаж знаний у человека, а не тот факт, что он прослушал курс лекций по некой специальности. Так-же сейчас многие поняли, что при Болонской системе происходит утечка мозгов, а это сейчас для России очень актуально – развитие собственной страны и воспитание своих кадров.

Отказ от Болонской системы, если, конечно, это не формальность, а отказ от бакалавриата и магистратуры в пользу специалитета. А это значит, что возникает необходимость разработки новых образовательных стандартов, которые долго подгонялись под «западную» систему. Что Россию и подвело. Конечно «Болонская система» к школе не имеет никакого отношения, оно больше ориентированно на высшее образование

К сожалению, после 1990 года в Россию к школьной системе образования допустили кураторов из-за границы, которые как-бы специально из всех систем выбрали худшее и применили в России. А мы это в угоду западу "схавали".
Вот и получили по итогу умеренно необразованных граждан, потому что для западников было важно разрушить Советскую систему образования, при этом многие мировые системы из советской системы применили в своих школах.

Как пример, нам красиво рассказали как ущемляла советских детей единая форма, а межу тем во многих странах по примеру СССР в школах единая форма для учеников, так как очень дисциплинирует и настраивает на учебный лад. Так же в 90-х. с экранов ТВ нам постоянно говорили, что наши школьники несчастные и в советском- жестоком образовании проводят весь день. А между тем в советских школах ученики проводили не более 6, 5 часа, в то время как в Европе до 8 часов. Также количество учебных дней, практически, так-же как и в других странах. Самое главное, естественно сама система образования и чем она наполнена и как её преподают. Сразу хочу отметить отличие советской и российской системы - при СССР учителя учили, а сейчас оказывают услугу по образованию (бизнес). К счастью, до конца советскую систему образования западным кураторам победить не удалось и поэтому учащиеся хоть что-то получают на уроках.

Здесь мы не будем умничать по поводу методологи преподавания и т.д. Отметим просто, что стоит немного снять с учителей обязанности по заполнению лишних отчетов, для чиновников, которые из-за своей ненужности в системе образования придумывают различные отчеты для учителей, тем самым, отвлекая их от самого процесса обучения детей.

Многие приходят к единому мнению, что нужно кое-что возвратить из советской школы: обязательно-школьную форму; обучение 10 лет; Более детальное обучение 1-3 ; 4-8; 9-10 классы (практически, как в СССР), но немного, более, практичный подход.

Начальная школа 1-3 класс: базовые знания, приучение к труду с детства, а также свобода для творчества и самовыражения.
Средняя школа 4-8 класс: Делается разделение на уклон на точные науки, знание которых позволит создавать и развивать новые технологии и производство товаров, на творческие уроки для более гуманитарного образования. В основе- практические знания, пытаться научить детей мыслить, анализировать полученную информацию и жизненные ситуации. Обязательный упор делается на знания обо всём – общее понимание. Средняя школа 9-10 класс: Более направленное обучение детей на поступление в ВУЗ с углубленными программами по профилю гуманитарий или технарь.

Конечно, это общая схема, но то, что систему образования нужно уводить от враждебной "Болонской системы"-это точно. Тем более, хоть и объявили об уходе от Болонской системы, но многие Вузы по прежнему ей пользуются и держат в приоритете, хоть и говорят, что ушли от неё (обманывают, а для чего?)

Некоторые спросят, какая связь болонской системы образования и школой. На что можно ответить просто, что в 1988 году в министерство образования СССР пришли специалисты- кураторы которые помимо внедрения болонской системы в ВУЗЫ, вносили корректировку в школьную программу и методику. Тогда всю систему образования реформировали под единые европейский стандарт- «Болонской системы».

Какие мысли у людей по нынешнему образованию:

- Благодаря болонской системе, страна постепенно, но верно превращается в стадо баранов, покорно и бездумно бредущих , построено общество потребителей.

- Собственно, против ЕГЭ, как теста, ничего не имею. Просматривал математику, физику и задачи по теории вероятности. Очень хорошие задачи есть по теории вероятности.Но, варианты и сами задачи неравноценны по трудности. Вокруг баллов много жульничают.

- Когда есть лучшая в мире советская система школьного образования, основанная на ещё дореволюционной гимназической, прошедшая через кучу экспериментов в первые годы советской власти и, всё-таки, вернувшаяся к старой доброй гимназической системе, потому что лучше никто ничего не придумал.

- Если не хватает воображения ВЕРНИТЕСЬ к советскому опыту и усовершенствуйте его. Если цели созидательные направленные на развитие то советская, если как сейчас то лучшего для развала не придумать-можно ещё из за кардона учителей приглашать, помните так было.

- ЕГЭ надо отменить, так как это не проверка знаний, а запоминание правильных ответов путём прохождения тренировочных тестов. Чем больше, тем лучше. Это как разгадывание кроссвордов, где вопросы повторяются и уже на автомате пишешь правильный ответ. Экзамен по билетам был более объективным показателем уровня знаний. Хотя, это тоже лотерея, кому как повезет.

- России лучше вернуть обучение сталинских времён . Это самое лучшее образование.

В основу китайского образования вложены корни обучения сталинской эпохи в СССР.

- Те, кто ввёл у нас болонскую систему в своё время окончили обычные советские школы, затем поступили в институты, их тоже успешно окончили и дураками себя не считают. Но очень хотят, чтобы следующие поколения людей ни в коем случае не повторили их опыт. А то, вдруг, тоже станут умными и в будущем их самих сместят и лишат сладких кормушек.

- Цену нашей школы знали в мире и ценили. Когда в начале 90-х студенты стали уезжать в другие страны, за них дрались. Потому что их подготовка была очень хорошей. В основном это технические и естественные науки.

- Давно пора вернуть как были устроены школы в СССР. И рабочие были и инженеры были и учёные были и построили фабрики и заводы.

- Важно не только то, как выстроена система образования (конечно она очень важна) но и то, чему именно учат. Сами задания должны прививать доброту в отношениях, любовь к Родине, нормы поведения, чтобы человек рос не просто как механическая машина, умеющая считать деньги и где выгоднее заработать

- Образовательной системе ученикам должны давать ЗНАНИЯ, а не идеологию. Всякие "разговоры о важном", основы православия (или мусульманства, буддизма и т. п.) пускай изучают те, кто хочет (точнее, хотят родители) и во внешкольное время.

Пишите Ваши комментарии, нам интересно Ваше мнение. Подписывайтесь на наш канал, ставьте класс, делитесь с друзьями. Берегите себя и своих близких.