Как всегда, наше занятие начинается с приветствия, на котором мы по очереди задуваем свечку. Будем считать это элементом дыхательной гимнастики.
Потом следуют несколько одинаковых, повторяющихся из занятия в занятие логоритмических игр и упражнений. Дети - консерваторы и в самом начале повторение знакомых действий играет успокоительную роль. Всё хорошо, всё здесь знакомо, всё как всегда. В этот период расслабляются даже самые тревожные малыши.
А после этого уже сюрпризный момент, который и является темой занятия. На это раз тема занятия ГУСЕНИЦА.
Вариант этого занятия на видео
Мы находим спрятавшихся гусениц, рассматриваем их.
Затем танцуем с ними под песенку «Дождик». И, о чудо, пока шёл дождь, гусеница выросла и хочет с нами поиграть.
Игра – туннель очень полезная штука, способствует получению навыков пространственного ориентирования, вырабатывает мыслительные навыки и способность к решению задач.
Здесь же мы учимся ждать своей очереди, ползти в одном направлении.
Не все гусеницы такие большие, у нас есть много маленьких и их нужно накормить , а заодно поработать пальчиками. Задача очень непростая для малышей.
НАКОРМИ ГУСЕНИЦУ – шнуровка
ГУСЕНИЦА НА ЛИСТОЧКЕ – аппликация. Способствует формированию и развитию воображения, памяти, зрительного восприятия.
РИСОВАНИЕ ШТАМПИКАМИ. Развитие пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия.
ПЛАСТИЛИНОВЫЕ ЗАПЛАТКИ. Очень хорошо развивает мелкую моторику. Тут и захват, и надавливание. В данной работе мы еще пытаемся различать два оттенка зелёного.
ПОДБЕРИ ПО ЦВЕТУ. Кроме мелкой моторики, упражнение развивает зрительное восприятие, соотнесение цвета с эталоном.
Кроме всего перечисленного, все наши упражнения развивают кругозор, расширяют словарный запас, знакомят детей с окружающим миром.
А главное, мы общаемся и получает от этого удовольствие.
Видео фрагменты этого занятия.