Найти тему

ГУСЕНИЦА комплексное занятие для малышей

Как всегда, наше занятие начинается с приветствия, на котором мы по очереди задуваем свечку. Будем считать это элементом дыхательной гимнастики.

Потом следуют несколько одинаковых, повторяющихся из занятия в занятие логоритмических игр и упражнений. Дети - консерваторы и в самом начале повторение знакомых действий играет успокоительную роль. Всё хорошо, всё здесь знакомо, всё как всегда. В этот период расслабляются даже самые тревожные малыши.

А после этого уже сюрпризный момент, который и является темой занятия. На это раз тема занятия ГУСЕНИЦА.

Вариант этого занятия на видео

Мы находим спрятавшихся гусениц, рассматриваем их.

Гусеницы
Гусеницы

Затем танцуем с ними под песенку «Дождик». И, о чудо, пока шёл дождь, гусеница выросла и хочет с нами поиграть.

Игра – туннель очень полезная штука, способствует получению навыков пространственного ориентирования, вырабатывает мыслительные навыки и способность к решению задач.

Как всегда, наше занятие начинается с приветствия, на котором мы по очереди  задуваем свечку. Будем считать это элементом дыхательной гимнастики.-2

Здесь же мы учимся ждать своей очереди, ползти в одном направлении.

Не все гусеницы такие большие, у нас есть много маленьких и их нужно накормить , а заодно поработать пальчиками. Задача очень непростая для малышей.

НАКОРМИ ГУСЕНИЦУ – шнуровка

Заминированные картинки с дырочками и пушистые проволочки.
Заминированные картинки с дырочками и пушистые проволочки.
Малыши очень старались.
Малыши очень старались.

ГУСЕНИЦА НА ЛИСТОЧКЕ – аппликация. Способствует формированию и развитию воображения, памяти, зрительного восприятия.

Всё для аппликации
Всё для аппликации

РИСОВАНИЕ ШТАМПИКАМИ. Развитие пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия.

Как всегда, наше занятие начинается с приветствия, на котором мы по очереди  задуваем свечку. Будем считать это элементом дыхательной гимнастики.-6
Как всегда, наше занятие начинается с приветствия, на котором мы по очереди  задуваем свечку. Будем считать это элементом дыхательной гимнастики.-7

ПЛАСТИЛИНОВЫЕ ЗАПЛАТКИ. Очень хорошо развивает мелкую моторику. Тут и захват, и надавливание. В данной работе мы еще пытаемся различать два оттенка зелёного.

Как всегда, наше занятие начинается с приветствия, на котором мы по очереди  задуваем свечку. Будем считать это элементом дыхательной гимнастики.-8
Как всегда, наше занятие начинается с приветствия, на котором мы по очереди  задуваем свечку. Будем считать это элементом дыхательной гимнастики.-9

ПОДБЕРИ ПО ЦВЕТУ. Кроме мелкой моторики, упражнение развивает зрительное восприятие, соотнесение цвета с эталоном.

Как всегда, наше занятие начинается с приветствия, на котором мы по очереди  задуваем свечку. Будем считать это элементом дыхательной гимнастики.-10

Кроме всего перечисленного, все наши упражнения развивают кругозор, расширяют словарный запас, знакомят детей с окружающим миром.
А главное, мы общаемся и получает от этого удовольствие.

Видео фрагменты этого занятия.