Найти в Дзене
BLOG.ПЛИТОЧНИКА

Безголовое импортозамещение привело к "веселым" последствиям. Рассказываю, как справились

Оглавление

— Шурик, срочно делай что-нибудь с этим потолком! Мы уже устали его держать. Он сейчас рухнет!!!

— Держитесь, пацаны! Сейчас что-нибудь придумаем....

***

Девяностые годы отличались непредсказуемостью во многих сферах жизни. Вчерашние жулики и партийные работники становились бизнесменами, но всегда оставалась прослойка общества, которая не менялась — студенты.

Менялись названия, факультеты, преподавательский состав. Мы даже поступали в ЧПИ, учились в ЧГТУ и самым лютым двоечникам удалось закончить ЮУрГУ. Не каждому довелось поучиться в трех ВУЗах разом, не выходя их одного здания

В 1951 году был спроектирован Челябинский Политехнический Институт, но сталинские экономисты, надумали построить его в ущербном варианте. В таком урезанном виде, институт просуществовал до 2004 года. Провинциальной науке не положено иметь вид мини МГУ...

Но в 2001 году началась реконструкция и сегодня родной ВУЗ имеет вполне завершенный вид

-2

Вернуться в родные стены всегда приятно, а уж вернуться с целью сделать ремонт в аудитории, приятно вдвойне. Особенно, если ты в этой аудитории несколько лет делал вид будто учишься. Чем знамениты двухэтажные аудитории...

Построенные по принципу кинотеатра, эти многоярусные кладовые знаний имеют как плюсы, так и минусы.

К плюсам можно отнести возможность проскочить без палева с верхнего входа. Если на перемене побежал за пивом, а там очередь. Галерка всегда ждала своих героев и главная задача молодых балбесов — не уронить пустую бутылку. Она иногда докатывалась по ступеням прямо к ногам товарища лектора.

Девочки в мини юбках были втройне очаровательнее, если садились позади тебя. На этом вроде и закончились положительные моменты.

А вот услышать внятную речь в таких аудиториях было невозможно. Как бы не драл глотку многоопытный профессор, задние ряды слышали набор звуков в многократном отражении.

Высота нижнего яруса была 6,6 метра, а задние парты находились на высоте потолка в 2,9 метра.

Если в кинотеатрах пол, стены и потолки имеют мягкую звукопоглощающую обивку, то в наших аудиториях, каждая поверхность отражала звуки и любая лекция превращалась в речь вокзального диспетчера.

Реконструкция 2001-2004 годов включала в себя не только строительство некогда "украденной" макушки здания. Мы драли Хумелями полувековые паркеты, меняли окна и двери, лепили обои под окраску и делали акустические потолки.

С окнами вопрос решался просто — проректор по АХЧ издал указ и все окна покупались у одной фирмы. Единственным тендерным плюсом этой конторы, была самая высокая в городе цена при довольно жутком качестве.

С входными дверями господин проректор поступил еще грамотнее. Создал конторку по производству железных дверей и именно эта конторка совершенно случайно выиграла тендер. Более двух тысяч страшных железных дверей "украсили" все корпуса института.

Безобразно, зато однообразно.

А вот с потолками бывали казусы. Кто работал с системами Кнауф или Армстронг в те годы, должен помнить, что профили для них начали штамповать в каждой подворотне. Конкурентная борьба за рынок, привела к фатальному ухудшению качества. Если первые немецкие ПП60*27 от Кнауфа имели толщину 0,68мм, то к 2003 году, появились "шедевры" с толщиной профиля 0,38мм.

Толщины 0,38 не хватает для шага резьбы самореза ШГСМ 3,8*25. ГКЛ "продавить" шляпкой не получается в большинстве случаев. При монтаже на профиль 0,38мм, проклятия маляров обеспечены — половина шляп торчат и втопить их нет никакой возможности

Это потом их стали обозначать "эконом", хотя эконом-профиль у Кнауфа, просто имеет другой размер, но не толщину металла. Размер потолочного Эконома 20*40мм. Очень удобно, когда идет борьба за миллиметры.

Эта же хитрая экономная участь постигла и систему Армстронг — замки не держат, профили можно вязать узлом, покрытие стало напоминать бумагу.

Привезли нам Акустический Потолок. Это дырявый ГКЛ с сеткой на задней части листа. Белые крашенные дырчатые квадраты втыкались в систему Армстронг и долгие годы мы думали, что сетка это панацея от тараканов. То что это акустическая ловушка я лично узнал через 4 года.

И тут совпали все факторы!

Система полная дрянь, ГКЛ хоть и дырчатый, но намного тяжелее привычной рыхлой бумаги "Байкала". Одно радовало — вместо штатной мягкой проволоки, на которую вешается Армстронг по технологии, привезли хитрые специальные подвесы.

Правда радовались мы им недолго...

-4

Из-за этих подвесов мы и застряли. Пока снабженцы их нашли (непонятно зачем, проволока прекрасно держала), срок ремонта истек. Оставалась одна ночь и самое раннее утро.

В 9.00, в этой аудитории уже назначена лекция, которую будет вести САМ Ректор ВУЗа — Герман Платонович. При таких вводных данных, вариантов на отдохнуть немного....

***

Монтаж потолка мы начали с задней (низкой) части и когда дошли до середины, следом двинулись электрики. Это сейчас светильники в Армстронг тонкие, легкие и светят исправно.

А раньше это были жестяные короба с лампами и через раз работающими ПРА. Весят много, светят мало и недолго...

Около 11 вечера я с чистой совестью уехал домой в деревню. Монтажники клятвенно заверили, что трудятся до победного конца. Электрики так и вовсе домой не собирались.

В час ночи звонок на сотовый....Номер городской и первая мысль была поворчать. Сотовая связь тогда стоила в твердой валюте и платными были все звонки, вплоть до входящих. Помните времена "бесплатных 5 секунд"? В ту пору были очень популярны хананейские звоночки — "перезвони мне"...

— Шурик, срочно приезжай! Тут беда.....

Дослушивать я не стал и прилетел в институт через час. Звонил, кстати электрик.

На лекторском столе валяется рухнувший потолок и два разбитых светильника. Стоят две туры, на которых в позе мифических Атлантов, стоят Малой и Вова Чума. Раскинув руки в стороны держат потолок.

Морды у обоих красные и потные. Явно давно стоят и вес потолка уже начал их прижимать к туре, превращая красивую позицию в позу речного омара. Но на громкий крик сил хватило у обоих:

— Шурик, спасай! Мы сами ничего не поняли, но когда прошли электрики со своими лампами, этот потолок начал падать.....Держим уже второй час...

***

Ну что оставалось делать, кроме как хватать стремянку и прыгать вокруг пацанов, цепляя дополнительные подвесы...

Через час герои смогли спустится и примкнуть руки к туловищу. Я продолжал добавлять подвесы и вдруг.....

Когда я сжал пластинку, чтобы сдвинуть тягу в исходное положение, одно ушко отломилось.... Только тут я обратил внимание, что эти добаные ушки отломились от веса потолка и тяги спокойно выскользнули....

— Вот кустарщики, мать.....

***

Рисковать не стали и до утра подвешивали потолок на любую проволоку, которую нашли на заднем дворе института. Там возле лабораторий, чего только не валялось...Правда под утро устали бегать и добивали подвесы из кабеля....

В системе модульных потолков от "Армстронга" нет никаких подвесов. Даже система "Армстронга" DGS, под устройство потолка из ГКЛ, цепляется на специальную проволоку.

Просто, надежно.... но слишком дешево. Поэтому и появилась всякая специальная дрянь....

Весьма эффективный борец с эхом в помещениях.
Весьма эффективный борец с эхом в помещениях.

Успели конечно, но в эту аудиторию пришлось вернуться вечером этого же дня...

На сей раз во всей красе проявился вечно веселый маляр Гоша. Два метра красивого безобразия, но маляр был каких поискать надо!

В силу своего мастерства и невероятной скорости, мог балбесничать до упора. Шпатлевать умел двумя руками одновременно, напевая при этом веселые песенки. Но шутник был из тех, которые перед покраской яиц на Пасху, сначала их бреют.

Разумеется, с таким внутренним ощущением, Гоша обои под окраску мазюкал в последний день. А утром две полосы обоев благополучно легли на пол....

Сроки и так были весьма сжатые, да еще Гоша с вечно веселой рожей дотянул до последнего. На непросохшую шпатлевку, налепил обои и через два часа покрасил...

Что думаете сделал этот великовозрастный дитятюшка? Он развел пачку обойного клея на литр воды и на этот творог налепил обратно эти же полосы. Даже красить не стал, потому что утром от аварии не осталось и следа.

Эти обои наверное до сих пор там висят. Можете сходить и проверить. Аудитория 401 Главного Корпуса, на галерке, справа от окна....Только не ищите верхний вход. В эту аудиторию вход только с четвертого этажа.