«Барби». Самый кассовый и самый обсуждаемый фильм этого года, и просто исполнение розовой мечты. Создателям «Барби» удалось найти идеальный баланс между простым и серьезным, грустным и смешным, наивным и меркантильным. Да, мы не сомневались в актёрских способностях Марго Робби и Райана Гослинга. Да, мы надеялись на талант постановщицы и автора сценария Греты Гервиг, и она не подвела (тем более, что вторым сценаристом был её муж и один из лучших инди-режиссёров современности Ноа Баумбах). Но то, что производитель кукол «Барби» корпорация Mattelодобрит подобный сценарий, и не побоится посмеяться над собой – стало большим сюрпризом. А фильм действительно вышел классным и заслуженно получил всеобщую любовь. *****
«Птичий короб: Барселона». Спин-офф не самого выдающегося, но имевшего определенный зрительский успех фильма Netflixпятилетней давности с Сандрой Буллок. И это тот редкий случай, когда развитие истории действительно не помешало, и вышло, по меньшей мере, не хуже оригинала. С первой картиной эту вообще ничего не связывает, кроме основной идеи. Новые создатели перенесли действие, соответственно, в Барселону, немного расширили лор этого безумного мира, и у них получился опять же не выдающийся, но вполне крепкий образчик жанра. ****
«Добрый медбрат». Жуткая история, снятая пусть и без особого драматизма, но в нужные моменты умело давящая на зрителя. Эти реальные события произошли в девяностых в США - очень опытный медбрат Чарли Каллен, благодаря ошибкам в системе и боязни ответственности чиновничества, убил несколько десятков человек (по собственному признанию), хотя есть мнение, что число пострадавших от его деяний могло идти на сотни. Авторы «Доброго медбрата» сделали акцент не на тайне личности убийцы (глупо было делать из этого интригу, учитывая общественный резонанс данной истории), и не на его мотивах (Каллен так и не признался, зачем он убивал), а на его личности и взаимоотношении с близкими ему людьми. И данный подход здесь кажется правильным. ****