Марафон чтения романов Пилчер, Мортон и Шерриффа достиг зенита, а дорогая нам всем читательница Надежда всего за неделю уже успела прочитать три книги одной писательницы. Ссылку на открытие марафона оставлю в конце статьи, читайте, если вы пропустили это событие и хотите поучаствовать.
Итак, вашему вниманию представляю три романа английской писательницы Кейт Мортон.
1й отзыв:
Кейт Мортон. Далёкие часы, внецикловая.
Жанр - семейная сага, остросюжетная драма, северная готика.
Сюжет: всё началось с затерянного письма, которое на протяжении долгих лет искало адресата. Мередит Берчилл получает его спустя полвека и под грузом накативших эмоций раскрывает дочери Эдит маленькую часть своего прошлого. Оказалось, что в 1939 году она была эвакуирована из Лондона и по вольному распределению попала в замок Майлдерхерст. Его хозяйки, три сестры, во время эвакуации приютили у себя мать Эдит. Пока столица Великобритании сотрясалась от немецких бомбёжек, девочка обитала в чарующем мире книг и фантазий, который, увы, роковые обстоятельства тоже не пощадили.
Вскоре по заданию издательства Эдит Берчилл едет на переговоры с клиентом, но по пути сбивается с маршрута и попадает в деревеньку Майлдерхерст, названную так благодаря старинному замку, где в 1918 году Раймонд Блайт написал обожаемый ею с детства готический роман «Подлинную историю Слякотника» - книгу, которая ещё в раннем детстве определила её судьбу. Её автор Раймонд Блайт когда-то жил здесь, а его дочери — те самые три сестры! — по-прежнему живут в фамильном имении, окружённом густым лесом.
Решив, что сама судьба подталкивает её к этому месту, молодая женщина отправляется на экскурсию в мрачное поместье к трём эксцентричным сёстрам Блайт, одна из которых во время войны сошла с ума и до сих пор продолжает в чём-то винить далёкую подругу Мерри. Эдит загорается идеей проникнуть в тайну прошлого своей матери и невольно срывает завесу с тех секретов, что долгое время хранил в себе Майлдерхерст.
События развиваются в двух временных линиях. Первая охватывает период с 1 сентября 1939 года, то есть с начала Второй мировой войны по октябрь 1941 года, когда случилась трагедия в личной жизни девятнадцатилетней Юнипер. Эпизодично Кейт Мортон также касается истории замка в XIX веке и чуть не состоявшейся его потери сёстрами Блайт в 50-х годах XX века из-за их тяжёлого финансового состояния. Вторая временная линия, рассказывающая о расследовании Эдит Берчилл относится к периоду с февраля 1992 года по июль 1993-го.
Напомнила мне "Тринадцатую сказку" Дианы Сеттерфилд - мрачный замок, неумолимо разрушающийся под гнётом времени, история нескольких поколений его владельцев, несущих родовую печать безумия, сёстры-близнецы, трагическая любовь, и клубок семейных тайн, достойных пера биографа. Смена локаций и эпох гармонично и плавно.
Рекомендую всем поклонникам обозначенных тем и жанров.
- 2й отзыв:
Кейт Мортон. Дом у озера, внецикловая.
Жанр - семейная сага, элементы готики, детектива и исторического триллера.
После особенно трудного происшествия на работе в полиции Сэди Спарроу вынуждена отправиться в неплановый отпуск. Она навещает своего деда, живущего в Корнуолле. Однажды, во время утренней пробежки, Сэди натыкается на заброшенный дом, окруженный заросшим садом, и узнаёт историю пропавшего без вести мальчика.
В июне 1933 года семья Эдевейн готовилась в своем коттедже к празднованию летнего солнцестояния. Для матери семейства Элеоноры это была ежегодная традиция.
Но летом 1933 года Корнуолл потрясло страшное известие: из собственной комнаты пропал одиннадцатимесячный сын Элеонор и Энтони Эдевейн — Тео. Были развёрнуты широкомасштабные поиски по всей близлежащей местности. Усилия полиции оказались тщетны: похитители так и не обратились с требованием выкупа, а тело ребёнка найти не удалось.
Семьдесят лет спустя Элис Эдевейн живет в мансарде элегантного дома в Хэмпстеде и пишет детективные романы. Однако теперь ей приходится столкнуться с прошлым, от которого она так долго старалась убежать. К ней пришла Сэди, пытаясь разобраться в тайнах семейной истории - профессиональный интерес берёт верх, и Сэди начинает самостоятельное расследование исчезновения мальчика. Однако чем дальше заходит в своих поисках Сэди, тем больше скелетов начинает вываливаться из семейного шкафа Эдевейнов.
В этом романе расследование ведёт профессиональный полицейский, поэтому есть элемент настоящего английского детектива.
Повествование ведётся параллельно в двух временных отрезках. Первый берёт начало со знакомства Элеонор Дешиль и Энтони Эдевейна в 1911 году и неспешно разворачивается вплоть до 1933 года, когда супруги потеряли своего четвёртого ребёнка — долгожданного сына Тео. Второй временной отрезок охватывает лето 2003 года, где Сэди Спэрроу кропотливо разматывает ниточки старого преступления.
Автору удалось затронуть глубокие и важные темы. Например, рассказать о тщетной попытке вернуться к нормальной жизни после пережитых ужасов войны, а также о каждодневных усилиях борьбы за счастье детей рядом с тяжелобольным человеком.
За счёт глубокой проработки каждого персонажа история цепляет эмоциональностью.
Детальное описание усадьбы Лоэннет позволяет полностью погрузиться в атмосферу истории.
Это история жизни людей, на долю которых выпали любовь, разочарования, потери, война и смерть.
Рекомендую всем поклонникам обозначенных тем и жанров.
- 3й отзыв:
Кейт Мортон. Дочь часовых дел мастера, внецикловая.
Жанр - семейная сага, историческая остросюжетная драма, мистика.
Трущобы викторианского Лондона не самое подходящее место для юной особы, потерявшей родителей. Однако жизнь уличной воровки, казалось, уготованная ей судьбой, круто меняется после встречи с художником Ричардом Рэдклиффом. Лилли Миллингтон – так она себя называет – становится его натурщицей и музой.
Летом 1862 года группа художников во главе с Эдвардом Рэдклиффом — главой Пурпурного братства, приезжает в поместье Берчвуд-Мэнор на берегу Верхней Темзы. Молодые люди планировали здесь насладиться атмосферой вдохновения и творчества. Но их идиллическое существование не рушится в одночасье в результате катастрофы, повлекшей смерть одной женщины и исчезновение другой, бесценная семейная реликвия пропала, а жизнь Эдварда Рэдклиффа рухнула…
Через сто пятьдесят пять лет Элоди Уинслоу — архивариус из лондонского фонда "Стрэттон, Кэдуэлл и Ко", изучающая биографию английского филантропа Джеймса Стрэттона, обнаруживает кожаную сумку со старой фотографией красивой женщины и альбомом эскизов полузабытого ныне викторианского художника с трагической судьбой. Элоди решает выяснить, что объединяет эти две значимые фигуры XIX века, а заодно найти дом у излучины реки с потрёпанного от времени рисунка, который удивительным образом напомнил ей дом из волшебной сказки, что рассказывала в детстве мама. На события прошлого, погребенные в провалах времени, прольется наконец свет истины.
В своей книге автор пишет об искусстве и любви, тяжких потерях и раскаянии, о времени и вечности, а также о том, что единственный путь в будущее порой лежит через прошлое.
Сюжет выстраивается в нескольких временных линиях, однако их количество и обилие персонажей рисует сложное и многогранное историческое полотно. В целом роман охватывает период с 1840-го — года рождения Эдварда Рэдклиффа по 2017-й, когда Элоди решит распутать клубок его таинственной жизни и смерти. Ключевые события приходятся на 1862 год, окутавший трагическим саваном некогда приветливый Берчвуд-Мэннор.
Главным связующим звеном в романе выступают таинственный особняк Берчвуд-Мэннор, обросший за столетия вереницей легенд, и загадочная Берди — призрак, обитающий в нём. Она незримо присутствует за спинами своих Особых Гостей: направляет их, порой приходит на помощь, сопереживает им и рассказывает о себе, постепенно распутывая перед читателем нити прошлого.
Это глубокий, трогательный, эмоциональный роман, который погружает в мир загадок прошлого, заставляет задуматься о значении времени, смысле жизни и важности собственных решений. Он сочетает в себе бережно воссозданный фон XIX–XX веков и семейную сагу.
Рекомендую всем поклонникам обозначенных тем и жанров.
Я тоже уже успела прочитать роман Мортон "Забытый сад", расскажу о своих впечатлениях на днях. Но, благодаря Надежде, уже можно понять стиль Мортон: она любит запутанные старинные семейные истории, которые поворачиваются к читателю неожиданной стороной, когда наши современники начинают расследование тайны. Пишет Мортон легко, читается с увлечением.
Спасибо Надежде за отличные отзывы! Будете участвовать в марафоне? Ещё вполне можно успеть!
Подписаться на мой канал здесь или в ОК, ВК и ТГ