Найти тему
Пикабу

Почему на пикабу убрали минусы

Давайте попробуем разобраться.

Начинать искать откуда ноги растут стоит с популярных сервисов-времяубивалок, таких как тик-ток и ютуб. Тикток стал популярен не из-за научных видосов. Основное занятие на тиктоке - быстро листать смешнявки разного качества и получать за это дофамин. Вслед за тиктоком аналогичный функционал появился на ютубе (шортсы).

Итак, как это все относится к пикабу?

В интернете нашлась презентация за 22 год, в которой говорится, что у пикабу 3000000 пользователей в день. По старым правилам из ленты скрывались посты с рейтингом ниже -15 (в среднем). Представим, что пост с баяном понравился кому-то из рыцарей свежего, округлим в большую сторону и получаем, что 50 человек, поставившие минус, скрывают пост из ленты у 3кк пользователей. Разумеется, возникает вопрос, а почему это такая маленькая кучка людей решает, над чем кекать многомиллионной аудитории, значительно прочищая ленту и уменьшая количество контента, которое не нравится лично им, но вполне может зайти массовой аудитории? Что нужно сделать, чтобы увеличить охват аудитории?

Из этого выходит первый шаг: убрать фильтр ленты по минусам. А вдруг говнобаяны все-таки вылетят в плюс, и мнение свежевателей не совпадает с мнением общества?

Однако выяснилось, что либо стадный эффект слишком силен (люди не хотят ставить плюсы постам с рейтингом -1000, ведь миллионы мух не могут ошибаться), либо же баяны все-таки не нравятся большинству.

После этого открытия получаем второй шаг: скрыть отображение минусов, чтобы убрать стадную волну минусов и заставить каждого оценивать пост самостоятельно, не опираясь на мнение большинства. Шаг два с половиной: убрать блокировку по рейтингу, чтобы новорег, решивший запостить "смешнявочку", не улетел моментально в бан, не расстроился и не ушел с такого злого и неприветливого сайта обратно в тикток.

И, как мы видим по текущей ленте и рейтингу постов, все это успешно сработало. Небольшая кучка старперов, приходящих за авторским контентом и умными статьями гораздо менее ценна той громадной аудитории, которая приходит листать мемасы смотреть рекламу и ставить классы.

Поэтому, господа, нам остается либо смириться, либо уйти и дать дорогу молодым. Пикабу стал ПикаТокаФансом, который сгребает в себя весь функционал всех популярных сервисов, чтобы каждый мог найти рекламу себе по вкусу и никто не ушел обиженным. Увы, но авторскому контенту в такой среде остается не так уж и много места.

Пластмассовый мир победил.

Пост автора DJSvist.

Больше комментариев на Пикабу.