Пьер Огюст Кот (1837-1883) — французский художник школы академического классицизма.
Коротко расскажу о художнике. Кот учился в Школе изящных искусств в Тулузе, Франция, затем переехал в Париж. Там он был учеником таких авторитетных деятелей художественного истеблишмента, как Леон Конье, классик и учитель рисования, Александр Кабанель, любимый художник Наполеона III, и Вильям-Адольф Бугро, самый символичный и плодовитый академик второй половины XIX века. С Бугро у него сложилась прочная дружба.
Дебютировал в парижском Салоне в 1863 году и сразу же добился успеха. Женился на дочери своего покровителя, скульптора Франциска Дюре. Кот получил множество наград и медалей, в том числе кавалера Почетного легиона в 1874 году. Его работы состоят из мифологических и аллегорических образов, но наиболее известны его портреты.
Самые известные картины "Весна", "Буря", "Дионисия".
Знаменитая картина о молодой романтической любви - "Весна". Кот написал в 1873 году и в том же году выставил ее на Парижском Салоне. Там картина была выставлена с сопроводительными строками: “O primavera! gioventù dell’anno! / O gioventù! primavera della vita!!!” (О весна! молодежь года! / О юность! весна жизни!!!). Юная дева пристально смотрит в глаза возлюбленному, томно обнимая его за шею. В пышном зеленом лесу эти влюбленные сидят бок о бок на веревочных качелях, свисающих с невидимых ветвей наверху. Над головой порхают бабочки. Девушка, красивая и кокетливая, одета в прозрачное и сияющее белое платье, напоминающее древнегреческий пеплос, обнажающее ее идеальную фигуру. Юноша одет в тунику с красным поясом на талии. Он нежно смотрит в лицо девушки и поднимает ногу, собираясь бросить качели вперед. Их тела наклоняются друг к другу с ощутимым напряжением. "Весна" – это одновременно праздник красоты, молодости и аллегория возрождения природы и великолепия времени года. Изображение нереально по своей красоте. Видно как платье девушки струится от движения качелей.
За 150 лет, прошедших с момента создания картины, восторженно-чувственный образ популяризировался во всем мире посредством гравюр, открыток, чашек и других способов воспроизведения.
После Салона 1873 года «Весна» сразу же стала общественной сенсацией. Картина «Буря» известна как «духовный кулон Весны». На ней изображена молодая пара — возможно, даже те же влюблённые из «Весны» — бегущая по лесу в полуодетом наряде. Пара, держась за руки, бежит в поисках укрытия от бури, держит над головами платье или верхнюю юбку девушки, чтобы защититься от капель дождя, а может быть града. Историки иногда интерпретировали эти фигуры как Хлою и Дафниса из рассказа древнегреческого писателя Лонга, в котором рассказывается история мальчика и девочки, каждый из которых был брошен своими родителями с рождения, вместе выросших в невинности и полюбивших друг друга еще в подростковом возрасте. Кто-то относил прочтение картины к весне, а время года — к определенному этапу жизни. Третьи интерпретировали девушку как олицетворение самой весны, цветов под ней и бабочек над ней, продолжения ее красоты.
Как рассказчик, Пьер Огюст Кот ставил перед собой задачу изобразить в своих произведениях нечто большее, чем просто стандартный портрет. Он хотел дать зрителю представление о том, кем является изображенный человек, каковы его стремления, мотивы и даже что делает его счастливым.
В «Портрете молодой женщины» мы видим кокетливую и манящую женщину. Эта картина оставляет зрителю возможность интерпретировать сцену, которая выглядит или как последствия романа, заставившего замолчать того, кто ее поймал, или женщины, флиртующей с человеком, с которым она спала. Жена, куртизанка, невеста — она могла быть кем угодно. Нам одновременно дано все и ничего в один момент времени.
В отличие от «Портрета молодой женщины» в картине "Мать с двумя детьми на могиле отца" нет капризов. Нам даются своего рода подсказки относительно общей истории. Даже не зная названия можно сделать множество выводов о непростой жизни героев и характере портрета.
🎨 Если статья была интересна, то прошу вас поставить лайк или написать комментарий. Мне важно знать ваше мнение.