Найти тему
Lidia.FM

Дикий опыт в МФЦ/Моих Документах — что НУЖНО знать, делая 2-ой загранпаспорт

Нет, у меня не было проблемы с загранником, но в итоге, после похожа в МФЦ, я обрела целых 2 больших проблемы — потерю денег и времени. У меня была такая ситуация:

год назад новый биометрический паспорт был просто девственной чистоты. Сегодня он похож на международную ПростиГосподи, на которой визы ставить негде. По понятным причинам — каждая поездка за границу автоматически превращается в кругосветку.... Но, у меня другая сложность:

  • 5-тилетнего паспорта нет и не было уже как очень давно
  • есть только действующий биометрический
  • на Северный Кипр я не добралась — Южный Кипр дал визу с только single entry
  • а потом узнала, что, если доберусь-таки туда и получу отметку в паспорте, то уже могу не рассчитывать на визы Греции и Ю. Кипра
  • Выход? Сделать второй загранник. О своём мнении на счёт вторых гражданств я уже ни один раз высказывалась ... Поэтому просто предпочитаю иметь возможность ездить, но ни к чему инородному не принадлежать.

Так вот. Кто-то нашепнул мне, что, якобы "можно сделать 5-тилетний небиометрический паспорт, имея действующий биометрический." Естественно, никто информацию не проверяет и толком не знает. МФЦ рядом, я решила зайти и прояснить — дело нескольких минут, верно же??

Ха-ха, как бы ни так: в итоге я зависла там на... 3 часа!! И потеряла 2000 — неприятно. Причины? Персонал толком сам не знал, какие есть правила и на ресепшене меня уверили. что, да, 5-тилетний паспорт делать можно. Я заполнила все бумажки, оплатила пошлину. Жду.

В итоге в финальном окне (а очередь в него была 1,5 часа) меня развернули — типа так нельзя. Причём с такой информацией подошла какая-то совсем руководитель-руководитель совсем руководящего уровня.

Забавно — как минимум, 3 её сотрудника меня уверяли, что это всё можно, довели до этапа подачи документов, взяли пошлину и... бац! Невозможно. И тут я задала банальный вопрос — как вернуть пошлину? Что тут началось!! Звонки друг другу внутри МФЦ, звонки во флагманские локации, даже, не поверите, звонки друзьям! Мне бы тоже было смешно, если бы не было так грустно — между сотрудниками и даже руководством Моих документов — огромная пропасть в коммуникации:

  • почти никто не знает действующих законов
  • не доводят информацию друг до друга
  • не проверяют
  • дезинформируют посетителей и тем самым теряют и наше, и своё, время. И не только
  • в синтезе, система работает бессистемно.

В итоге меня продержали там до закрытия. Руководитель руководящая после звонка двум подружкам уверяла меня, что, якобы можно иметь 2 биометрических паспорта, типа так всё будет легально. Я спросила, а какие регалии и знания у тех, кто эту информацию ей даёт, на что она обиделась. Говорит, это — "мояличная подруга и работает она в ОВИРе". Я потребовала прислать то, что подруга голосом озвучила, мне на почти с её рабочей почты. Чтобы были видны и её контакты, ну и слова е1 можно было как-то на бумаге зафиксировать. Тут руководитель руководящая МФЦ Замоскворечья совсем потеряла самообладание — мол, я для Вас даже друзьям своим звоню. На что я ответила — ну вообще-то Вы эту информацию должны знать на зубок и доводить до своих сотрудников. Чтобы не терять так впредь моё время и деньги.

Она долго извинялась....

Короче, жуть. И, очевидно. рыба гниёт с головы. Всегда только с головы. Кому писать? Кому разъяснять, как в больших организациях работу следует выстраивать? ШОК ....

А как вернуть деньги? Они так и не смогли сообразить. В итоге посоветовали мне прийти к ним повторно, когда там МВД работать будет. ДЫЧЬ. Единственный толковый ответ дал сотрудник ВТБ на горячей линии — вернуть госпошлину можно, направив им в банк заявление на воврат через 15 календарных дней.

Посмотрим. Но я в мягком ужасе, если честно. Так мало людей понимают ценность корректной информации и так много открыто кладут на интересы клиентов .... Хотелось бы, чтобы это исправили в лучшую сторону. Но, возможно, выдался просто очень жаркий прекрасный сентябрьский день и мы все очень сильно перегрелись ....