На заданный в одном из интервью 1997 года вопрос о том зачем ему ещё одни альбом? Элтон ответил – Я люблю сочинять. Это личная потребность, сочинять песни, записывать их и исполнять перед публикой.
The Big Picture 25 (!) студийный альбом в дискографии Элтона Джона, который к 1997 году был награждён всеми мыслимыми и немыслимыми регалиями. Мог ли он уже вовсе ничего не записывать? С точки зрения коммерческой – да, с творческой – смотрите ответ Элтона в начале статьи.
Посвящённый памяти Джанни Версаче The Big Picture рядовой альбом в дискографии Элтона Джона, коих у него много. Мировых хитов в копилку маэстро он не добавил, сам бестселлером не стал. Да и с точки зрения маркетинга альбому не повезло. Его релиз состоялся менее чем через 10 дней после выхода благотворительный сингла Candle in the Wind 1997 – это перезаписанная песня ещё 1973 года, которую Элтон выпустил с обновлённым текстом в память о принцессе Диане. Успех Candle in the Wind 1997 был невероятным (33 миллиона проданных копий), так что на его фоне альбом просто терялся.
Но почему же я выбрал для сегодняшней небольшой зарисовки именно этот альбом?
Ответ прост, я просто очень люблю его слушать и слушать именно как альбом, от первой до последней песни. Таких цельных записей, в моём понимании, в дискографии Джона немного и я был очень приятно удивлён, когда релиз, вышедший спустя много лет после золотой эпохи 70-х смог с ними потягаться (нет, не в хитовости, но, как минимум в цельности).
Это альбом взрослой поп-музыки, качественной красивой поп-музыки, хотя Джона записывают то в поп-рок, то в софт-рок, я на этот альбом никаких рок веяний не слышу и не чувствую. А вот лёгкий вкус расставания, смешанный с осенним ветром и ностальгией по ушедшему чувству ощущается с первых нот красивейшей Long Way from Happiness, ей вторят Love's Got a Lot to Answer For, I Can't Steer My Heart Clear of You, Something About the Way You Look Tonight.
На If the River Can Bend и Wicked Dreams Элтон с группой добавляют немного драйва в эту достаточно спокойную запись, но всё же общее настроение альбома ей не переломить.
И ещё мне кажется что этот альбом в какой-то мере вневременный. Кроме технологий, использованных при его записи, ничто не привязывает эту запись к 1997 году, он мог звучать так и в 1975 году. В Англии 90-е были временем Blur, Oasis, Prodigy, Chemical Brothers, которые со слов Джона очень даже ему нравились, но всё же его сердце навсегда осталось с песнями рубежа 50-х-60-х (например, с Билли Холлидей) и именно музыка тех времён была для него естественной.