Найти тему

Проекты бывают нелюбимыми...

Оглавление

И идет вроде без проблем, и получается вроде ничего, но не нравится он тебе, хоть тресни. Видимо, вот это "ничего" тебя совершенно не удовлетворяет, ты понимаешь, что всё совсем не то что бы не так, как ты представлял себе в своих радужных мечтах, а просто едва натягивается на "удовлетворительно".

С одной стороны, может сказываться накопление некритических, но неисправимых косяков и недостатков. Но у меня, как правило, нелюбовь к проекту начинается до их появления, недостатки лишь усиливают это совершенно незамечательное чувство.

Вот мой пример такого проекта: комбинезон из лоскутного футерного полотна.

Я его настолько невзлюбила, что даже к процессу съемки, которое доставляет мне отдельное удовольствие, подошла без особого энтузиазма, можно даже сказать спустя рукава.

Нелюбовь началась еще с полотна. Сама сборка была экспериментальной, хотя я и признала ее удовлетворительной, мне не понравилась асимметричность волн. Но дальше больше.

Что мне не нравится по итогу в изделии:

  1. Черные пятна. Вообще-то, это коричневый, но неважно, важно то, что контрастные цвета или должны быть в численном балансе, или их не должно быть вовсе. Иначе, ты получишь именно просто пятна.
  2. Шов на спинке. Невозможность вовремя остановится в наворотах - это отдельная песня, думаю, ее знает любая рукодельница, но кого-то от ее исполнения удерживает природная скромность, а кто-то (как я) расходится на полную катушку.
-2

Мне показалось интересным, если шов на спинке будет таким же волнистым, как и составные швы полотна. Но, конечно же, я совершенна не учла, что волна "съест" ткань под самый составной шов и выглядеть по итогу это будет убого. На будущее я буду знать, что при составлении полотна для одной из половинок спинки, если я захочу исполнить подобный трюк с волной, нужно давать на крайнюю полосу дополнительную ткань (это не прибавка, это именно фишка в составлении рисунка, т.е. полоса должна быть в принципе шире). Но вот сейчас имею... что имею.

В общем, умеренность - добродетель.

Я вовремя об этом вспомнила, и рукава сделала однотонными. Иначе было бы как-то так:

Чуток перебор, я считаю.
Чуток перебор, я считаю.

И еще по теме умеренности: сам комбинезон я планировала украсить одной розой, поэтому и цвета подбирала относительно сдержанные.

Когда вылез косяк на спинке, я подумала, почему бы не засадить там всё розами.

...И розами засыпать.
...И розами засыпать.

Потом всё-таки решила, что это слишком.

Эволюция бульбозавра за авторством rayo123000. Из открытых источников.
Эволюция бульбозавра за авторством rayo123000. Из открытых источников.

Но вот о первоначальном плане с одной розой я всё еще думаю:

-6

Еще один недостаток, который в принципе быстро пройдет, - это размер. Я (не)много перестраховалась.

Знаете такого жирного человечка Мистер Мишлен? Вот ребенок в этом комбинезоне похож на него. В целом на модели выглядит неплохо, просто полный Бибендум. Немного комично, поэтому на этот раз без фотографий на натуре.

Если отставить нелюбовь в сторону...

То что я могу сказать о процессе?

Крой из составного полотна имеет свои особенности. Швы на футере ярко выраженные, забирают на себя некоторое количество ткани, это нужно учитывать при крое, нужны мешковатые модели. Боковые швы убирала с выкройки.

-7

Стыки трех лоскутов на кривых проймы или горловины - это отдельная сложность.

Швы приходится расковыривать и удалять лишние кусочки, затем швы закреплять.

Горизонтальные швы на трикотаже обычно укрепляют. Но я пока не сталкивалась с расползанием футера по таким швам, и не вижу смысла, тем более, в детской одежде.

Воротник с замком отдельная песня. Для меня сложность была в том, как втачать воротник на оверлоке, оставляя неподшитой края одной из половинок воротника для вшивания замка. Когда последний раз искала МК, не нашла ничего подобного, просто "пришиваем воротник". Пришла к выводу, что у каждого свой путь и ты тут сам себе хозяин. В общем, я делаю так:

Загнутая часть окажется непришитой.
Загнутая часть окажется непришитой.

Буду рада выслушать любую рекомендацию.

Швы по молнии на стыке полочек и воротника имеют свойство раздвигаться, до сих пор не знаю, как избежать этого расхождения. Причем вижу это у многих. А вот посадить замок на стыки швов составного полотна оказалось не страшно (я боялась такого же расхождения).

А еще, по-моему, лапки это не у машинки, лапки это у меня. Я никак не могу приспособится к лапке для потайной молнии, вроде и удобная штука, и отзывы хорошие, но пришить молнию так, чтобы она реально была потайной, с ее помощью я не могу. Только обычной однорожковой лапкой (на фото слева).

-10

Так что же делать, если ты невзлюбил свое творение?

Продолжать. Разумеется, если это чувство не причиняет практически физического дискомфорта.

Очень важно в ходе работы не давать чувству нелюбви волю, иначе оно просто тебя сожрет, мысли начнут бегать по кругу, а косяки начнут появляться в геометрической прогрессии.

Часто подобные ощущения являются следствием первого раза, когда ты накручиваешь пробу на эксперимент, эксперимент на неопытность. Важно понимать, что мастерство приходит с опытом. А любое изделие этот опыт дает.

Зачастую нелюбовь рождает предвзятое отношение к готовому изделию, которое просто раздражает своим видом. В таком случае просто попить чайку и отложить не надолго, пока это ощущение не выветрится из головы. А оно, как правило, не является длительным.

В моем случае, хотя я и не удовлетворена результатом, я опыт получила и выводы сделала. Тем более, что получилось не настолько ужасно, чтобы спрятать в шкаф и забыть, комбинезон сам по себе фабричному не уступает, и в этом мы еще походим, ха!

Желаю всем, если творческих мук, то приятных!

Доброго дня!