Найти тему

Клиент не получил результат. Кто виноват, кто за это отвечает

Разговор не о том, что кто-то что-то заказал в интернет магазине и ему подсунули не его заказ или прислали брак. Я не о халатности или пофигизме.

А как раз о том очень важном моменте, когда ты продаешь онлайн продукт (курс, наставничество, сессии и т.д.) с честными глазами и настроем на хорошую работу. Когда вы с клиентом оба «адекваты».

Случай, когда ты вложил душу, а клиент, с чем пришел, с тем и ушел. Вот здесь, на ком та великая ответственность?

Меня это всегда волновало. Где эта грань ответственности эксперта?

Поднимите руку, кто считает, что клиент вам платит за 100% вашей работы.

Кстати, я тоже поднимаю. Потому что я так не только думала, но и делала.

Пока не произошло вот что.

С клиенткой, назовем ее Лиза, мы работали уже месяц. В принципе, сотрудничество должно было уже подходить к концу, но не в этот раз.

Я прописывала стратегию, под нее контентную воронку, прогрев в боте и наполнение группы. Это были прописанные мои обязательства. Но всегда были и непрописанные. Они за кадром и ближе к сердцу. Созвоны, встречи, еще другие тексты, еще другой PDF, еще штук n-цать офферов, еще прогон вебинара, еще перепрошивка описания продукта — вне плана и вне обещаний, но очень нужных, потому что так сложились обстоятельства.

Я к этому относилась терпеливо. Мол, что ж — жизнь. Почему бы не помочь, если ты мастер и вполне справляешься. Клиент то не умеет пока. Так было всегда. Не отказывала.

И Лиза не была исключением. Три раза мы меняли стратегию по ее просьбе. Уже написанные воронки и 20 текстов уходили в архив, новые появлялись.

Я, конечно, делала, но закрадывались какие-то странные ощущения. На третий раз я заявила, что это будет последний вариант.

И вот итог — Лиза обиделась!

Начала возмущаться, что она оплатила услугу (на самом деле 50% предоплаты) и я ей должна. Стала писать сообщения с угрозами:

— Что ей все это не подходит, что она разочарована, что вторую часть она оплачивать не собирается. И вообще, верните мне деньги, иначе я… и т.д.

Перепалка в переписке и созвонах стала похожа на черт знает что. Как себя вести, я понятия не имела. Ну, не было такого еще опыта.

Конечно, отстаивала себя, как могла, но вспоминаю и думаю, бред чистой воды.

Закончилось все, понятно, разрывом на месте разрыва. Деньги я не вернула. Работу не доделала. И осадок, который ластиком не сотрешь и тряпкой не вытрешь.

Вот, не забуду этот случай никогда.

Ревела, себя жалела, клиентку дурой называла, себя — бестолочью безрукой. Накрыло.

Но когда слезы закончились, вспомнила, что существует закон 50 на 50. И он во всем. Не только в бизнесе.

  • Выходишь за хлебом. Я ем ржаной. Либо куплю, либо нет — 50 на 50. Ведь могли уже разобрать.
  • Идешь на остановку. Придет транспорт сразу или нет. Снова 50 на 50. Пробки, смена рейса, поломка светофора.
  • Летишь в отпуск. Погода подкачает? 50 на 50. Ведь ты не Бог.
  • Даешь деньги в долг. Отдадут? 50 на 50. Ведь даже у самого надежного друга может пойти что-то не так.

В каждой ситуации, в каждом мгновении все происходит с вероятностью, как минимум 50 на 50. Женитесь, покупаете, встречаете, провожаете, заключаете, идете. Везде — либо ДА, либо НЕТ.

А при любой сделке, при ожидании результата этот закон в первом ряду на ВИП местах. И когда обе стороны понимают смысл этого закона, вот тогда результат будет точно, даже если его нет.

Потому что, у тебя однозначно есть твои 50%.

Потому что, тогда неудача для тебя опыт, и ты видишь, где можно что усилить.

Потому что, ты не один, есть еще участники договора. Есть с кем посоветоваться, как быть дальше, что предпринять.

Потому что, ты и клиент — это тоже 50 и 50.

Вот такая она — жизнь. И слава Богу!

Можно еще до вступления в отношения успеть отказаться, если чуйка сомневается. Чтобы попасть в свою целевую аудиторию (цель), сначала эту цель хорошенько рассмотреть бы, даже если ваш продукт нужен всем. А если так, то почему тогда его до сих пор не все купили?

Обняла Наташа про онлайн продажи

#маркетинг #онлайн продажи #блогер #интернет маркетинг