Советский и российский актер А. Абдулов прожил не большую, но яркую кинематографическую жизнь. За свои пятьдесят четыре года он успел блеснуть на небосклоне кинематографа и навсегда остаться в памяти зрителей. При этом актер работал в театре, снимался в кино, был кинорежиссером, сценаристом и телеведущим.
Родился он в городе Тобольске, в актерской семье. Поэтому с детства его судьба была предрешена. После школы Абдулов не сразу попал в актерскую среду. Он вообще не хотел быть актером, а рвался в спортсмены. Но отец настоял на актерской карьере и мальчик со второго раза поступает в ГИТИС, который оканчивает и сразу по окончании уходит служить в «Ленком» у М. Захарова.
Правда, и из ГИТИСа его чудом не выгнали в процессе обучения, поскольку жить студенту было не на что и вместо изучения теоретических дисциплин, он ходил разгружать вагоны и подрабатывал на «Мосфильме». Из театральных работ наиболее известны его роли в спектаклях: «Юнона и Авось»,
Но не театральной деятельностью запечалился актер в сердцах у зрителя, а прежде всего своими яркими ролями в кино. Больше ста двадцати ролей сыграл он в фильмах и сериалах.
Первой яркой ролью, после которой в нему приходит общесоюзная известность, стал фильм «Пропавшая экспедиция», где актер появлялся в главной роли в третьей серии. Причем на съемки своего самого яркого эпизода этой части актер реально прошел пешком через пол тайги. Абдулов снимался одновременно в двух картинах и на съемки «Золотой речки» не успевал — не было самолета. Тогда он пошел ночью от аэродрома через всю тайгу, наугад и к утру дошел до Белорецка. Эта роль сделала его заметным характерным актером.
Популярным стал фильм «Обыкновенное чудо», который вышел на экраны в 1978 году. Это была телевизионная музыкальная двухсерийная постановка. Здесь Абдулов фехтовал без дублера, поскольку когда-то с удовольствием занимался этим видом спорта. На лошади он то же сам скакал и делал это мастерски.
Главная роль в картине окончательно прославила актера и дала ему возможность попробовать себя в романтическом амплуа. Поэтому ничего удивительного не было, когда зритель увидел Абдулова в главной роли в картине «С любимыми не расставайтесь», где актер играл главную роль вместе со своей женой — И. Алферовой.
Перейдя на амплуа негодяев и преступников, он снимается в картинах: «Место встречи изменить нельзя» у С. Говорухина и в картине «Ищите женщину» у А. Суриковой.
Потом последовала еще одна звездная картина - «Карнавал». После нее над актером беззлобно подшучивали друзья на репетиции в театре, говоря что ему Муравьева звонила и просила перезвонить.
В 1979 году зритель с удовольствием смотрит картину М. Захарова «Тот самый Мюнхгаузен» с Абдуловым в одной из главных ролей. Причем здесь, как и во всех своих картинах, Абдулов выполнял трюки самостоятельно, чему поражались даже видавшие виды каскадеры.
В 1982 году на экраны выходит очередная кино — театральная постановка М. Захарова с Абдуловым в главной роли - «Дом, который построил Свифт».
В 1984 году появляется картина «Формула любви», где актер поет, фехтует, правит каретой и проделывает различные трюки.
В 1986 году актер получает звание заслуженного артиста РСФСР. И на экраны выходит комедия с его участием «Самая обаятельная и привлекательная». Фильм стал одним из самых популярных в том году.
Одновременно с этими картинами, он снимается в многосерийной картине «В поисках капитана Гранта», где параллельно обучается искусству особой верховой езды для каскадерских съемок с лошадьми и умению прыгать на лошадь со второго этажа.
Но Абдулов постоянно перемещается из одного актерского амплуа в другое. Ему не сидится на месте. В это же время он снимается в картине «Храни меня, мой талисман» у С. Соловьева, в картине «Десять негритят» у С. Говорухина и в «Следопыте» у Р. Балояна.
Абдулов постоянно носился со съемок на съемки, не забывая при этом играть в спектаклях в «Ленкоме». Его постоянно преследовали поклонники и поклонницы, причем не всегда психически адекватные. Дважды на него покушались, несколько раз он чуть не погиб в полете на самолетах, его чуть не затоптал бегемот на съемках «Мастера и Маргариты».
Актеру не терпелось попробовать себя в исторических фильмах, поэтому он с удовольствием согласился на одну из главных ролей в картине «Гардемарины, вперед». Одновременно снимался в картине у М. Захарова «Убить дракона».
После роли Ланселотта он решает погрузиться в классику и играет главную роль в картине «Леди Магбет Мценского уезда». Но жажда деятельности не дает покоя и буквально через полгода Абдулов снимается опять у С. Соловьева в картине «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» в роли Владимира. А уже в 1991 году на экраны выходит фильм «Гений». И опять главная роль.
Яркая роль в 1993 году, в картине «Тюремный романс». Дальше последовал ряд картин, прошедших немного незамеченными. Актер стал сильно уставать и выглядел на экране очень измученным и постаревшим. Возможно уже тогда началась тяжелая болезнь, которая его и доконала.
Позже были роли в картинах: «Мастер и Маргарита», «Next 1,2, 3» и другие. В 2000 году он стал режиссером мюзикла «Бременские музыканты» и телеведущим в 2004 году на программе «Естественный отбор»
До конца своей яркой жизни актер одновременно снимался и в кино, и работал в театре, ездил на выходные на рыбалку в Астрахань. Фактически, он ни одного дня не сидел на месте.