Найти тему
7,7K подписчиков

Взаимодействие k-pop айдолов с камерой: как снимают фанкамы, танцевальные практики, музыкальные шоу.

5,8K прочитали

Не знаю, насколько глобально изменил k-pop мировую музыкальную индустрию (а, может, у корейской музыки еще все впереди), но, определенно, маленькую peволюцию этот жанр сделал. До сих пор не понимаю, как продюсеры Spice Girls или One Direction не додумались до такой классной штуки, как фанкам.

Хотя… почему не додумались? Не было еще таких технических возможностей (во времена «Спайс» еще и ютьюба с твиттером не было но могли бы на видеокассетах выпускать), да и по сравнению с корейскими айдолами у большинства западных поп-групп так себе зажигательные танцы, которые хотелось бы пересматривать в исполнении каждого участника отдельно. Закулисное видео, репетиции, участие в разных шоу/интервью снимали еще The Beatles и ABBA, а вот фанкамы – фишка k-pop.

Первопроходцами стали девочки из Girl’s Generation, а также Хани из герл-группы EXID, чьи индивидуальные видео, что называется, в свое время выстрелили. С тех пор видеоролики от фанатов только набирали популярность. Сначала это было любительское видео, снятое на мобильный телефон, а затем уже подключились официальные фан-сайты.

Интересно, что сначала фанатские видеоролики, которые относились не только к одному айдолу, но и к полной группе (такие фанвидео появились даже еще раньше), выкладывались не на ютьюбе. Фанаты обменивались ими в корейских блогах и соцсетях. Поэтому большинство таких видео кануло в небытие и сегодня, если и захочется их найти, то нужно будет очень постараться (может даже их кто-то коллекционирует, продает/покупает😊… почему бы нет?).

«Фанкам» – это название для международных фанатов, кстати. Если речь идет о видео, которое сфокусировано на одном участнике группы, то корейцы назовут его типа «personal camera» или «индивидуальный фанкам» (только по-корейски😊). В последнее время стали еще использовать термин «facecam», когда айдола снимают так близко, что можно рассмотреть его мимику.

За что спасибо профессиональным камерам, программам по обработке видео, ютьюбу, поддерживающему высокое разрешение, а главное – фан-сайтам (это те самые всевозможные вариации нун😊). Именно благодаря их операторам мы можем наблюдать за любимым айдолам, и именно они больше всего раздражают фанатов группы на концерте, т.к., чтобы снять фанкам, часто встают на высокие стульчики, загораживая обзор.

Не знаю, насколько глобально изменил k-pop мировую музыкальную индустрию (а, может, у корейской музыки еще все впереди), но, определенно, маленькую peволюцию этот жанр сделал.

Следом за фанатами подключились телевизионные каналы, которые транслируют музыкальные шоу и выступления айдолов. Сейчас на ютьюбе, к примеру, много фейскамов с разных каналов. Хотя даже профессиональная (ну, относительно, если снимают для фан-сайта) съемка не всегда качественная. Особенно с концерта. Айдолы постоянно в движении. Могут отойти так, что их загородит оборудование на сцене, помешают софиты и т.п. Сейчас много фанкамов с концерта 2PM, но далеко не все с нормального ракурса и нормального качества.

Концертные площадки охраняются, нельзя так просто пройти на концерт с профессиональным оборудованием. Для этого требуется специальное разрешение. Поэтому крупные фан-сайты, естественно, сотрудничают с агентствами и такое разрешение получают. А если это телевизионное шоу и съемку ведет сам канал, то, понятно, качество фанкама будет в разы лучше, т.к. выставляется свет, учитывается угол обзора и т.п. Мой любимый фанкам с Чуно (хотя самый популярный My House, где он в красной рубашке):

Съемку тоже репетируют. В интервью айдолы часто рассказывают, как их снимают сразу с несколько камер, расположенных с разных сторон. Плюс камера, которая на операторском кране движется сверху, и камера, которая ездит туда-сюда перед сценой. А чтобы не перепутать, за каким айдолом/айдолами нужно следить в данный момент, участники группы надевают фартучки (повязки, таблички) с именами. Не знаю, как эти штуки точно называются, на англоязычных ресурсах их называют «name tags». Вот такой раритет попался:) :

Не знаю, насколько глобально изменил k-pop мировую музыкальную индустрию (а, может, у корейской музыки еще все впереди), но, определенно, маленькую peволюцию этот жанр сделал.-2

То же самое с репетициями и танцевальными практиками. Иногда айдолы даже на них с именами на груди. Да, даже участников топовых к-поп групп съемочная команда не знает в лицо:)). А рабочим вообще некогда восхищаться мировыми знаменитостями, им надо сцену монтировать…

Если айдолы знают, что их снимают отдельно для персональных фанкамов (иногда даже компания для этих целей выставляет собственное оборудование), то они взаимодействуют с камерой. На шоу и репетициях айдолов предупреждают, кого в данный момент будут записывать. Иногда работает несколько камер, иногда одну и ту же песню снимают несколько раз, чтобы сделать фанкамы разных участников. Когда камера снимает, на ней загорается огонек. По нему айдолы и определяют, куда смотреть. В этом деле они профи. В самом просматриваемом фейскаме Тэхён прямо мастер-класс показывает, как надо работать на камеру. По-моему, это тот случай, когда снимали конкретно его, судя по тому, что танцует он активнее остальных и радуется больше😊.

Операторы отсматривают выступление заранее, куда айдол поворачивается, уходит, выходит. Затем выставляют камеры так, чтобы снять айдола с наиболее удачного ракурса. На концертах все это сделать намного сложнее. Но фан-сайты, например, умеют привлечь внимание нужного айдола. Обычно операторы держат какие-нибудь таблички с именем айдола. Если повезет, то айдол заметит, что его снимают, и сделает что-нибудь милое на камеру.

Не знаю, насколько глобально изменил k-pop мировую музыкальную индустрию (а, может, у корейской музыки еще все впереди), но, определенно, маленькую peволюцию этот жанр сделал.-3

Несмотря на то, что фанкамы помогают продвигать группу и вообще показывают айдолов красивыми, одно время в ЮК хотели запретить фанатам снимать на концерте и тем более выкладывать видео в сеть (нарушают они этим самым авторские права). Вот только выкладывали бы тогда сами агентства нормальное видео, а то от них иногда фотографии в хорошем качестве не дождешься. К слову, в Японии, по-моему, такой запрет действует, поэтому j-pop больше для местных. Хоть какие-то записи выступлений корейских айдолов с японских концертов – уже радость.