ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕСС-РЕЛИЗ
Альбом “The Night”- первая часть дилогии “Souls Of Bowls” московского проекта White Goddess является, возможно, первой целенаправленной попыткой соединения звуковых целительных практик саундхилинга и современных музыкальных технологий, где звуковая фактура и музыкальная ткань определяются уникальным инструментом – хрустальными поющими чашами.
Движущей силой создания альбома стало желание участников проекта раскрыть глубокий потенциал этого инструмента и вывести поющие чаши из узкой ниши звуковой терапии в мир “большой музыки”.
Что же такое хрустальные чаши и чем они уникальны?
Это действительно чаши, разной формы, разного размера и цвета, выполненные из специального стекла с добавлением различных минералов и особой кристаллической структурой методом центробежного литья. Технология производства сложна, требует высокой точности, но в итоге это рождает удивительный звук – прозрачный, глубокий, долгий, изнутри как бы наполненный светом и создающий удивительное состояние спокойствия и полета у всех, кто его слышит. Возможно поэтому поющие чаши стали обязательным атрибутом различных целительных и медитативных практик во всем мире.
Гипнотический звуковой эффект, создаваемый хрустальными чашами, лежит в самой их природе. Чаша – это стеклянный колокол с идеально выдержанной окружностью, создающий звуковые колебания синусоидальной формы, многократно наложенные сами на себя. Синусоида условно является “идеальной” формой волны и в чистом виде в природе практически не встречается. Спектр чаш узок, с ярко выраженным резонансом, при почти полном отсутствии обертонов. Такой звук долго сохраняет свою силу, хорошо отражается от различных поверхностей, заполняя собой любое пространство, слушатели часто перестают понимать откуда исходит звук – кажется, что он повсюду. Однако “колокольный” характер чаш накладывает и определенные ограничения на использование их в чисто музыкальных целях. Каждая чаша имеет уникальную частоту звучания и, хотя при производстве мастера стремятся максимально точно попасть в общепринятые тональности, строй любой из чаш может заметно отличаться от высоты тона тех же нот, взятых на классическом фортепиано.
Как сольный инструмент поющие чаши самодостаточны и создают уникальные гармонические созвучия, но при попытке встроить их в звучание группы обычных инструментов с темперированным строем, возникают неизбежные диссонансы. Именно эта их особенность определила концепцию альбома – сделать поющие чаши главным, солирующим инструментом.
Этот альбом - звучание чаш, музыка чаш, история о чашах. Электроника, саунд-дизайн и другие инструменты служат здесь лишь обрамлением для хрустальных чаш и избегают конфликтов с ними. Данная пластинка – дебютный полнометражный альбом проекта White Goddess, и его название “Ночь” вполне отражает неторопливую загадочную атмосферу, полную теней, шорохов, мерцания звезд и плывущих над ними волшебных звуков чаш и других уникальных акустических инструментов и голосов.
Выход альбома приурочен к 23 сентября - Дню Осеннего Равноденствия, чтобы сопровождать слушателей в долгой дороге по “ночной” стороне года и привносить в их жизнь спокойствие, умиротворение, пробуждать полёт фантазии и дарить надежды.
Датой рождения проекта White Goddess можно считать 20 июня 2015 года, когда музыканты собрались для выступления на московском фестивале Усадьба Джаз, тогда же началась кропотливая работа над первым альбомом, занявшая несколько лет. Итогом экспериментов стал двойной альбом Souls Of Bowls (“Души чаш”), первая часть которого, The Night (“Ночь”), предлагается вниманию слушателей.
Над альбомом работали:
Валентина Майман – создатель проекта White Goddess, автор идеи, энтузиаст хрустальных поющих чаш и мастер звуковой терапии, владелица уникальной коллекции редких акустических инструментов (чаши, гонги, билы, глюкофоны, хрустальные арфы и т.д.).
Владимир Качановский – композитор, аранжировщик, саунд-продюсер, имеющий большой опыт сотрудничества с разными проектами и коллективами (Goatika Creative Lab, Peruquois, Театр Алексея Рыбникова).
Полина Махно – яркая и талантливая певица, прошедшая долгий путь от увлечения джазом, фанком и работой в различных поп-проектах (“Сливки”, группа Ивана Урганта, Анжелика Варум, Владимир Пресняков и Наталья Подольская) до глубокого изучения традиции исполнения мантр и создания собственного проекта ОМА, педагог по вокалу.
Субхаш Прем Гири – виртуоз игры на индийской классической флейте бансури, ученик Харипрасада Чаурасии, участник бесчисленного количества проектов и коллабораций, автор собственного музыкального проекта, сочетающего в себе атмосферные звуки индийской флейты и гипнотические пространства космической электроники.
Артем Якушенко – скрипач, виртуоз-импровизатор, участник легендарного инструментального дуэта “Белый острог”, сотрудничавший со многими известными проектами и артистами (Michael Breaker, Goatika Creative Lab, Инна Желанная), неутомимый экспериментатор в области саунд-дизайна, создатель авторского проекта Артсаунд.
Автором идеи и создателем обложки альбома выступил Стефан Золотов – профессиональный дизайнер, художник и архитектор из Санкт-Петербурга, автор песен и создатель собственного музыкального проекта.