Как бы это кому не показалось странным, но я люблю организацию, в которой работаю! Люблю коллег! Как выяснилось, люблю принимать участие в различных проектах, которые уже были и еще будут реализованы. Сколько их было… Все и не вспомнишь так сразу.
Сейчас, спустя годы участия в них, мне кажется, что я уже знаю свой район практически пофамильно. Да и отношение жителей к нам, сотрудникам центров, изменилось. Это очень чувствуется! Если в самом начале на обходах к нам относились весьма настороженно, недоверчиво, считая нас мошенниками (иной раз даже до вызова полиции доходило), то последние 3-4 года люди нам доверяют! Это очень важно и ценно для нас! Нас узнают на улицах, нам открывают двери, у нас просят помощи…
Вспомнилась одна бабушка-блокадница, которую мы с моей коллегой посетили в рамках обходов ветеранов ВОВ.
…Поднявшись на этаж, позвонили в дверь. Спустя какое-то время, когда мы уже собрались уходить, дверь открылась и перед нами появилась маленькая сухонькая старушка…Вся в синяках... Мы растерянно переглянулись, представились…
Нина Владимировна рассказала нам свою невеселую историю. Оказалось, она выходила из магазина с продуктами, и на выходе упала, разбила голову, расцарапала лицо, руку, ногу на спуске для колясочников... Сотрудники магазина вызвали бабушке «скорую», которая ее и забрала.
В итоге, заклеив шишку на голове пластырем, и, смазав ссадины и синяки зеленкой, отпустили домой... Конечно, домой она вернулась без продуктов (все растеряла, когда падала), голодная, в синяках и с отключенным из-за задолженности мобильным телефоном…
Недолго думая, мы с Ксюшкой отправились в магазин, предварительно расспросив женщину о том, чего бы ей хотелось.
Спустя полчаса, мы вернулись с продуктами, а заодно пополнили счет ее телефона…
Так началась наша дружба с Ниной Владимировной…
Мы часто навещали ее, а она, в свою очередь, так же часто приходила к нам в центр.
Нина Владимировна оказалась невероятно интересной собеседницей. Будучи совсем ребенком, она пережила блокаду Ленинграда, потом, уже чуть постарше, участвовала в восстановительных работах. Собственно, там она и подорвала свое здоровье, из-за чего не смогла иметь детей. Большую часть своей жизни она проработала учительницей! Дети ее очень любили! До самых последних ее дней, ее ученики, многие из них уже пенсионного возраста, навещали ее, старались помогать.
Просто в какой-то момент, летом, все поразъехались по дачам с детьми и внуками, и наша Нина Владимировна осталась совсем одна. И тут в ее жизни появились мы!
До самого последнего дня ее жизни мы были рядом!
И, если честно, то я не знаю, кому из нас эта дружба была важнее… До сих пор у меня нет ответа, кто кому давал больше. Мы окружали ее заботой и вниманием, а она учила нас быть терпимее.
Мы привыкли жить в бешеном ритме, постоянно спеша куда-то, очень часто откладывая важные встречи, разговоры на «потом». Закрутившись в водовороте событий, мы не всегда уделяем своим близким и родным внимание, которое им так необходимо. Осознание приходит лишь в тот момент, когда, вдруг, ты понимаешь, что это самое «потом» уже не наступит по независящим от тебя причинам… От этого становится горько и досадно, словно ты не успел что-то, не завершил…
Наверное, поэтому, окутав вниманием и заботой этой милую пожилую женщину, каждый из нас будто бы закрывал свой некогда незакрытый гештальт перед кем-то из близких…